В начале пандемии сотрудники волгоградского цирка надеялись обойтись «легким испугом» — пару месяцев локдауна, и долгожданное возвращение на манеж. Однако разрешения на работу задержавшаяся в городе труппа не получила ни летом, ни даже осенью. Как «изголодавшиеся» по работе артисты и животные пережили десять месяцев изоляции, узнали корреспонденты V1.RU.
— В марте к нам заехала программа «Тотем». Когда в городе ввели ограничения, мы отменили представления, но продолжили репетиции, — вспоминает директор цирка Игорь Смирнов. — В первый месяц был практически полный локдаун. Мы сидели дома и думали: «Через месяц-два всё закончится, и мы выйдем на работу». Летом мы поняли, что всё затягивается, и занялись ремонтом. Сегодня специально не стали класть ковер, чтобы показать обновленный манеж. Мы зачистили старое покрытие, сделали новую бетонную стяжку, постелили красивую резину, чтобы артисты не спотыкались. На всё про всё у нас ушло почти три месяца. Также за время пандемии мы местами отремонтировали фасад и перестелили крышу.
Больнее всего запрет массовых мероприятий ударил по мастерам манежа. Гимнасты и коверные, дрессировщики и жонглеры, не представляющие жизни без гастролей, вдруг оказались привязаны к месту.
— Артисты привыкли гастролировать по всей стране. Отработали полтора месяца в Волгограде — поехали в другой город, — говорит Игорь Смирнов. — А тут им пришлось сидеть на одном месте. Благо, в начале пандемии животные выходили на репетиции. Осенью нас «обрадовали» продлением ограничений. Мы надеялись выйти хотя бы к Новому году, и, слава богу, это случилось. Конечно, на самоизоляции нам пришлось попрощаться с несколькими номерами — участники труппы уехали репетировать в другие города.
Пока оперативный штаб продлевал запрет на массовые мероприятия, артисты искали любые способы самовыражения. Дрессировщик Сергей Стрелецкий успел смастерить тренажер для своей супруги и сколотить стульчики для прогулок с собаками.
— Это время постоянного творческого поиска и попыток реализовать себя во время вынужденного простоя. Реализовать хотя бы в чем-то, — уточняет директор цирка. — Как сотрудники федерального учреждения культуры, мы не несли больших потерь. Министерство культуры оказало огромную помощь: за всё это время ни было ни одного дня задержки по зарплате артистам или оплате кормов. Да, из-за отсутствия представлений люди не получали привычных надбавок. Но и тут министерство шло навстречу, перечисляя определенные суммы в виде материальной помощи.
За десять месяцев простоя по работе «изголодались» не только люди. По словам дрессировщиков, яки, пумы, обезьяны и собаки буквально рвутся на манеж.
— К счастью, за время пандемии у нас не было заболевших. Как-то мы убереглись от массовых заражений, — добавил волгоградец. — В субботу мы впервые проведем первое представление с учетом всех санитарных требований. Мы переняли опыт наших друзей из театров и решили организовать семейную рассадку. Мы получили рециркуляторы воздуха, санитайзеры, огромное количество масок и перчаток. Сначала все меры безопасности казались чем-то диким и чудным, а сейчас они воспринимаются как что-то само собой разумеющееся. К слову, раньше я и представить не мог, что буду смотреть фильм в медицинской маске. А вот недавно попробовал...
В субботу, 26 декабря, в волгоградском цирке пройдет первое новогоднее представление. Героями праздничной сказки станут больше 20 артистов.
В конце марта в Волгограде ввели режим самоизоляции. Первых послаблений горожане дождались лишь к концу апреля — после массовых жалоб сотрудники Роспотребнадзора одобрили работу парикмахерских и салонов красоты. Осенью оперативный штаб региона вновь закрутил гайки, запретив все массовые мероприятия и даже семейные праздники.