V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

753мм 32%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Развлечения Затмит «Великолепный век»: гендиректор канала «Домашний» — о новом телесезоне в Волгограде

Затмит «Великолепный век»: гендиректор канала «Домашний» — о новом телесезоне в Волгограде

Журналист пообщался с руководителем главного женского телеканала в России

Главное слово 2022 года, по мнению Марины Хрипуновой, — «посмотрим»

Зрители всё чаще выбирают «Домашний» (18+) для своего отдыха у экрана, потому что точно знают: на «главном женском» всегда найдется сериал или программа по душе. Журналист поговорила с генеральным директором «Домашнего» Мариной Хрипуновой о том, что смотрят сами продюсеры телеканала и какие премьеры зрители увидят в новом телевизионном сезоне уже этой осенью.

— Вы впервые в Волгограде — как вам город?

— Волгоград — прекрасный и очень уютный город. Вообще, города возле большой реки мне очень близки (Марина родом из Перми. — Прим. ред.); выходишь на улицу — и сразу чувствуется масштаб: широкие и просторные улицы и проспекты, много исторических зданий в стиле сталинского ампира — это впечатляет, видно структуру и дыхание города. Много зелени, очень уютно. Мы прогулялись по набережной, наслаждаясь пьянящим запахом цветущих акаций и лип и захватывающим видом на Волгу, дошли до мельницы и музея-панорамы «Сталинградская битва», посмотрели Дом Павлова и вернулись в гостиницу по проспекту Ленина. Гуляя, отметили для себя несколько интересных локаций для будущих съемок наших проектов.

Мы с утра до вечера проводим в офисе, варимся в нашем телевизионном мире и называем себя «запертыми в башне». Но каждый год в рамках презентации нового сезона телеканала посещаем около 8–10 городов. Такие туры по России для нас — это возможность пообщаться с нашими зрителями, понять их темп жизни и предпочтения.

— Каким был 2021-й для «Домашнего», если подводить итоги?

— Не скрою, мне приятно говорить об итогах, поскольку прошлый год был для нас очень успешным. Корни этого успеха уходят в 2020 год, когда наступила пандемия, про которую сейчас мы очень быстро забыли. В кино пойти было нельзя, погулять тоже, и все смотрели телевизор. Мы в очередной раз нарастили свою долю присутствия на телевизионном рынке России, а нашим главным достижением стало вхождение в топ-3 каналов в своей целевой аудитории.

В течение трех кварталов 2021 года мы занимали третье место! Потом произошли события, которые способствовали повышению интереса к информационному вещанию, поэтому в четвертом квартале мы перешли на четвертое место, которое удерживаем до сих пор. Но зрители уже начали уставать от плохих новостей, поэтому, я уверена, как только всё уляжется и успокоится, мы вернемся в тройку лидеров.

— Повлияли ли события в мире и нашей стране на ваш телеканал, его контент?

— Это повлияло на всех, что скрывать. Но в такие моменты у меня включается определенный коэффициент спокойствия. Я на телевидении больше 20 лет, застала кризисы 2008-го, 2014-го и 2020 гг. Телесмотрение было примерно одинаковым: первый месяц-два люди активно включали новости на всех каналах, потом наступал период уставания и отторжения. У телезрителей произошла перезагрузка, и «Домашний» стал областью спокойствия, телеканалом, который продолжает вещать о доброй и размеренной жизни. О тех проблемах, которые сейчас нам всем кажутся и не проблемами вовсе: ребенок плохо учится, любимый на соседку посмотрел — ну и ладно, всё можно исправить. Кроме того, у нас очень яркая и жизнеутверждающая картинка, красивое оформление канала.

Если говорить о трендах телевидения, то одним из главных стала стагнация познавательных программ. Темп нашей жизни стал быстрее, мы хотим видеть короткие и полезные форматы. Например, кулинарные и программы про моду перемещаются либо совсем в раннее утро и размещаются только под спонсорство, либо совсем исчезают с экранов. И «Домашний» меняется вместе с телезрителем.

— Несколько сезонов назад канал сделал ставку на проекты собственного производства — в чём секрет их успеха и концепция?

— Локализованный отечественный контент — еще один тренд телевидения. Мне кажется, массированное производство русских сериалов началось примерно в 2006 году, и теперь у любого канала «Большой пятерки» они превалируют и их смотрят намного лучше. Мы хотим видеть свою окружающую реальность, что-то нам знакомое: на «Домашнем» это всегда мелодрамы и всегда про женщину, которая вначале должна пострадать от людей или обстоятельств, затем ей нужно свое счастье заработать и выстрадать, а в конце всегда хеппи-энд. Не всегда очевидный, но всегда приятный. На этой концепции строится наше производство.

— А что смотрят волгоградцы, что их интересует больше всего?

— В Волгограде у нас самые высокие цифры в прайм-тайме — в будние и выходные дни с 19:00 до 23:00. Это удается как раз за счет наших сериалов собственного производства. Мы придумали вертикальный показ 4-серийных мини-сериалов, т. е. не по одной серии раз в день, а сразу весь сериал за один вечер в прайм-тайме. Это очень удобно и нам, и зрителю. Кроме того, мы сделали упор на аудиосоставляющую: нас часто смотрят фоном, например, пока что-то делают на кухне, поэтому все события, которые происходят в кадре, проговариваются диалогами героев.

Еще волгоградцы очень любят турецкие сериалы. У нас шестой раз вышел в эфир «Великолепный век», и с каждым разом цифры телесмотрения по нему всё выше и выше. В сериале около 160 серий, и, казалось бы, кто решится потратить на него 9 месяцев жизни? Тем не менее его смотрят с удовольствием, как и современные турецкие проекты. Например, сериал «Моя мама» стал самым рейтинговым за всю историю канала, выше «Великолепного века».

Благодаря «турецкой линейке» канал занимает первое место по России в субботу и воскресенье с 19:00 до 23:00. А теперь представьте, что в это время идет на других федеральных каналах: самые дорогие телешоу, аналитические программы, но женщины нашей страны в свои выходные дни выбирают «Домашний».

Марина не исключает, что Волгоград станет одной из локаций для будущих съемок телеканала

— Ждать ли зрителям новых турецких премьер вроде так понравившейся всем истории Хюррем и султана Сулеймана? Или корейских дорам, которые сейчас набирают популярность.

— Осенью у нас выйдет турецкий сериал «Ветреный». Очень рекомендую к просмотру — сюжет и игра героев отвлекает от всего, что происходит вокруг. А вот корейские дорамы ждать на нашем канале не стоит. Корейцы — большие молодцы в плане придумывания новых и нестандартных историй, но опыт других российских телеканалов показал, что именно в нашей стране их выбирает очень узкая аудитория.

— Что, кроме сериалов, из осенних телепремьер рекомендуете зрителям?

— Я рекомендую включать «Домашний» с самого утра и выключать только для перерывов на еду и сон (смеется). На самом деле дать однозначные рекомендаций всем я не могу, но этой осенью будет много нового в судебно-развлекательном блоке передач, который учит женщин знать и отстаивать свои права. В этом просветительская миссия нашего канала. Также у нас будет развиваться блок мистических программ — полюбившиеся многим женщинам «Знахарка», «Верну любимого» и «Порча». Они выходят в топ рейтингов, когда вокруг наступает какая-то нестабильность, ведь всем хочется простого маленького волшебства. А значит, мы будем это показывать.

— Не планируете ли сделать шаг навстречу мужчинам?

— Несмотря на то что мы женский телеканал на 80%, каждый пятый наш зритель — мужчина. Я не знаю, они смотрят нас добровольно или просто боятся отобрать пульт у жены, но мужчин у нас много, они очень активно комментируют нас в социальных сетях и всегда вносят рационализаторские предложения в нашу работу. Но расширять эту аудиторию мы не планируем, основной акцент все-таки идет на женскую аудиторию, которая принимает все решения о покупке товаров и услуг. Она интересна нашим рекламодателям.

— А можно ли попасть на ваш канал, в ваш эфир?

— Конечно можно, у нас много реалити-шоу — судебных и мистических, где всегда нужны новые лица. Достаточно обладать интересной, харизматичной натурой, которую будет приятно видеть на экране. Но кастинг героев всегда проводят производящие компании, не канал.

— А вы сами смотрите сериалы?

— Да, но у меня очень специфический вкус. За плечами ВГИК, поэтому смотрю вещи, которые могут быть непонятны другим зрителям. Например, сериал «Рассказ служанки» или «Молодой папа». Еще люблю программы про путешествия: мой папа был военным, и эта охота к перемене мест у меня из детства. Но воплотить на «Домашнем» все свои вкусы я не могу — это не приведет ни к чему хорошему.

— Уйдет ли телевидение в онлайн? Каково сейчас соотношение аудитории на ТВ и диджитал?

— Хоронить телевидение абсолютно точно рано. Последние 10 лет мы постоянно слышим, что придут онлайн-платформы и с телевидением можно распрощаться. К счастью, 90% контента, который сейчас смотрят даже в интернете, — это контент, который производится телевидением и для телевидения. Мы точно так же размещаем все свои программы и сериалы на нашем сайте Domashniy.ru и видеохостинге. Но это просто дополнительные точки входа, дополнительные зрители. Люди всё равно всегда возвращаются к классическому телевидению.

— Передачи какого характера никогда не будут показаны на вашем канале, даже если будут сулить ощутимую экономическую выгоду?

— Абсолютно точно на «Домашнем» никогда не будет безнадеги, чернухи и желтого налета. Мы не паразитируем на каких-то отрицательных качествах людей. Не будет и ток-шоу из-за заложенной в формат агрессии. «Домашний», конечно, не абсолютно «розовый» телеканал, у нас есть и отрицательные эмоции, и какое-то противостояние героев, но они тонко вплетены в наш показ и не уводят зрителя в негатив. Например, самым рейтинговым эпизодом за всю историю телеканала стала казнь Ибрагима Паши султаном Сулейманом в сериале «Великолепный век». Казалось бы, отрицательный момент, но сколько в нём истинных эмоций.

— Ваш прогноз на 2022 год — как будет развиваться отрасль, что в первую очередь в актуальной повестке? И в целом какое будущее вы видите у телевидения?

— Я не люблю делать прогнозы. «Посмотрим» — это главное слово 2022 года, оно актуально и для телевидения. Уверена, в пятилетней перспективе всё будет в порядке: будет сохраняться телесмотрение, онлайн-платформы не обгонят классическое телевидение, а тренды будут изменяться только нам в плюс. Мелодрамы, эмоции, любовь, вера в лучшее! Это то, что мы всегда предлагали и в полной мере можем предложить сейчас нашим зрительницам.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем