Волгоградцы уверены — нормально рожать детей можно только в родильном доме. В крайнем случае — в такси по дороге к нему. Но есть в Волгограде и те, кто считает домашние роды совершенно естественными. Более того, даже предпочтительными для женщины. Неужели это возможно, и с какими трудностями и предрассудками пришлось столкнуться таким волгоградкам? Почему им не сразу верят чиновники, и зачем хранить плаценту в морозильнике? На эти и другие вопросы V1.ru рассказали три женщины, принципиально рожавшие дома своих детей.
Алёна Благочиннова — сынишке два с половиной года
— Моя близкая подруга рожала дома осознанно, по своему выбору. Со мной она делилась своими впечатлениями и ощущениями. Для нее роды дома оказались весьма спокойным и приятным процессом. Я заинтересовалась и начала задумываться о своих родах дома. Семья меня поддержала. Муж, который безусловно мне доверяет, не возражал. Он был на моей стороне.
В домашних родах очень важно состояние мамы, внутренний стержень, вера. А я верила, что всё не просто так и что природа сама обо мне позаботится. Я думаю, немаловажную роль в успехе домашних родов играет акушер — необходимо выбрать акушера, который будет помогать не просто на словах, а на деле.
Моя акушерка оказалась просто лучшая. Она из другого города и, более того, каждый день в разных точках мира находится. Как-то я ее спросила: «Как же вы поймёте, что я скоро рожу?» Она мне ответила: «Я тебя услышу и всё пойму». Я немного скептично к этому отнеслась, но она прилетела именно в день родов. Она приехала, мы ходили гулять, разговаривали, и вечером всё случилось. Акушерка приехала вместе с врачом-гинекологом. Весь процесс родов они от меня не отходили, разговаривали со мной, успокаивали, делали массаж, заваривали какие-то травы. Я не призываю к домашним родам. Даже с моим внутренним стержнем и уверенностью, что я смогу, страхов было всё же много. Мой случай нельзя считать примером. Ситуации могут возникнуть совершенно разные.
— Для меня очень большую роль играло нахождение дома, в родных стенах. Я была в привычных условиях, меня окутали поддержкой и профессионализмом мои акушеры. Не пришлось отрываться от семьи на несколько дней, травмировать старшего сына разрывом с мамой. Я практически на следующий день уже была, так скажем, в строю. Опять же, это только мой случай, это не значит, что у всех будет так же.
У меня при родах были почти все члены семьи, мама, сестра, муж и старший сын. А с сестрой очень интересная история произошла. Она в школе писала сочинение о лете и похвасталась, что присутствовала при родах. Учитель, конечно, была в шоке. Но, — Алена с юмором щелкает пальцами, — мои роды сделали тебя звездой, сестрёнка.
Зарегистрировать малыша не составит труда, если придут два свидетеля в ЗАГС и скажут, что ребёнок родился дома. На нас там, конечно, посмотрели с недоверием. Предупредили, что нас могут проверять различные службы. Мы специально из-за возможных визитов органов сохранили плаценту. Она месяца два лежала у нас в морозилке.
— В поликлинику и по врачам мы пошли, когда сыну было два с половиной месяца. Мне не хотелось разрушать наш микрокосмос, в котором мы находились в эти два месяца. Акушер осмотрела малыша — сказала, что с ним всё в полном порядке, и я практически не беспокоилась. Но какая мама не беспокоится о здоровье своего ребёнка? Никакая. Естественно и у меня были страхи и тревога.
Ирина Соловьёва, сыну пять месяцев
— Роды дома — это мои вторые роды. Первая моя беременность была скорее неосознанная. Я просто ходила под впечатлением и только в голове звучало: «Я беременна, и я так счастлива». Не могу сказать, что роды в роддоме были кошмаром. Всё прошло тоже хорошо, но не во всём так, как мне бы того хотелось.
Со второй беременностью получилась немного смешная история. Я увлеклась с первым ребенком беби-йогой. Потом мне захотелось узнать больше, чтобы я сама могла понимать её и даже преподавать. У меня получилось, и я стала заниматься перинатальной йогой. Начала лучше чувствовать своё тело, свои ощущения, больше доверять себе. Я впитала в себя очень много полезных знаний и в какой-то степени была морально и физически подготовлена к домашним родам. Друзья и муж говорили потом: «Видимо, ты очень хотела родить дома». Я наблюдалась со второй беременностью в частной клинике, а ехать рожать мне нужно было в перинатальный центр, на дежурную бригаду. Думала, как попаду, так попаду. Не стала выбирать врача заранее, я просто доверяла себе.
И тихим мартовским вечером я как-то сильно начинаю хотеть спать. Дочка прыгает передо мной: «Мама, поиграй со мной!» А я не могу — глаза закрываются. Засыпаю и где-то часов в девять вечера понимаю, что начались схватки. Звоню подруге. Она должна была меня забрать и отвезти в роддом. Подруга пока в дороге, а я иду в душ, чтобы расслабиться и не торопясь собраться и подготовиться. Расслабляюсь пока, выхожу и понимаю... До роддома мы не доедем. Мы вызвали скорую, конечно. Но и рожать в машине мне не хотелось.
Муж и подруга настаивают, говорят — поехали! Но я чувствую, что нет, я не поеду. И решила остаться.
В итоге за два часа родился Яша, по факту роды приняли муж и подруга. Муж повёл себя, конечно, абсолютно невероятно. Он, как компьютер, оценивал ситуацию, соизмерял, и малыша принял на руки именно он. Я чувствовала себя абсолютно спокойно и расслабленною Мне не было страшно, и тревоги не было. Это всё потому, что рядом был мой муж, а по телефону — подруги. Да и я обладаю, во-первых. опытом первых родов, а во-вторых, знаниями в области анатомии и физиологии женщин. Поэтому роды и прошли так быстро.
— Потом было немного трудно, поскольку приехала бригада скорой помощи, и для них мой случай — это ЧП. Врачи не очень любят такие ситуации, поэтому немного было некомфортно, и я зажалась. Послед ещё не успел родиться, поэтому мне проводили стимуляцию в роддоме. В общем, все трудности начались уже после появления малыша на свет и совсем не из-за домашних родов.
Оксана Иванова, дочери четыре года
Нас встретила очень шустрая девчушка. Пока мы беседовали с ее мамой, она успела рассказать обо всех своих женихах, обо всех занятиях и предпочтениях. Оксане 29 лет, четыре года назад она стала мамой в первый раз.
— Я как-то наслушалась, знаете, страшных историй о родах в роддоме, о родовых травмах, о стимуляции, о частых кесаревых... И у меня развился самый настоящий страх роддома. Я прорабатывала тему домашних родов задолго до беременности. Конечно, близким я ничего не говорила, но муж меня поддержал, он доверял мне. Очень важно доверять своему выбору, своему телу, своей доле. Естественно, у меня была акушерка, которая работала со мной всю беременность и весь родовой процесс.
— Я немного оказалась не подготовлена в плане оформления документов. После рождения дочки я пошла в роддом, чтобы оформить малышку. Там на меня напали с чем-то вроде: «Ты что, девка деревенская в XXI веке рожать дома?» Забрали дочку, и меня положили в больницу. Я немного испугалась этого напора и совершенно не стала сопротивляться. Потом пришла в себя, собралась, забрала дочь и уехала домой. Я верю, что всё, что предначертано нам судьбой, произойдёт в любом случае, в роддоме бы я рожала или нет. Естественно, мы встали на учёт в поликлинике, меня там даже больше поняли, когда я сказала, что боюсь рожать в роддоме.
— Я естественно никому об этом не рассказывала, — родные меня бы не поняли. Но вот тётя моя взяла позвонила в роддом и спросила рожала ли я там. Ей, естественно, рассказали всё в красках. Но, сейчас дочке уже четыре года, она здорова и по развитию даже немного опережает сверстников. Поэтому я не жалею о своём выборе.
— Сейчас мы не делаем прививок. Ситуация с ними меня тоже сильно смущает. Почему-то родители привитых детей с ужасом боятся непривитых... В чем тогда смысл делать прививки вообще? Рушить детский иммунитет? Да и вообще, о небесной канцелярии все забыли, а зря. Всё, что предначертано нам, случится при любых обстоятельствах. С прививками или без, в домашних родах или в роддоме. От судьбы не уйти.