Активист-общественник из Волгограда Сергей Островский стал отцом третьего ребенка. Причем новоиспеченный многодетный отец лично присутствовал на родах двоих из трех своих малышей. Что чувствует отец, находящийся рядом с рожающей женой, Сергей рассказал журналистам V1.RU.
— В детстве я мечтал стать акушером-гинекологом. Иногда еще, правда, банкиром. Но не стал ни тем, ни тем — как-то судьба меня от этих профессий отвела, — рассказывает Сергей, — Но мне посчастливилось встретить вторую половинку, с которой у нас установилось полное доверие. Супруга позволила мне быть рядом с ней в самый ответственный и сложный момент нашей жизни — во время рождения детей.
Сейчас у Сергея и его жены Анны — трое детей. Причем на родах двоих малышей он присутствовал лично. Старшая дочка Тоня родилась в присутствии папы, на родах сына Анатолия Сергей присутствовать не смог — вмешалась пандемия.
— Я не был на родах только второго сына, — рассказал Сергей. — Сделать мне это помешал коронавирус. Сын родился в разгар пандемии, когда папам вход в родзал был категорически закрыт. Я тогда стоял в коридоре и ругался, чтобы меня пустили. Через пару минут мне сказали: Сергей Сергеевич, не ругайся, вот он твой сын. И всё, я был уже безумно счастлив.
По словам Сергея Островского, его супруга никогда не тянула его в родильный зал за собой. Он всегда шел туда добровольно.
— Это сугубо мое желание. Отец идет на роды, только при условии своего желания. Супруга — Анна — считает, что партнерские роды действительно испытание, как для женщины, так и для супруга. Будущий отец должен быть всецело готов к тому, что будет в родзале, — уверяет Сергей Островский. — Аня один раз меня спросила: «Зачем тебе идти на роды вместе со мной?» И спросила в тот момент, когда я уже находился в коридоре. Но главным для меня было желание быть рядом с любимым человеком в сложнейший и ответственный момент. Я действительно считаю своим долгом быть рядом со своей любимой, с матерью моих детей в момент появления на свет продолжателя рода.
— Женщина должна понимать, что рядом с ней сейчас есть близкий человек. Для нее это важно. И я могу вам сказать, что каждая минута, каждая секунда родов, когда отец находится рядом, делится пополам, делится на двоих даже боль, — уверен Сергей — Конечно, мужчина никогда не испытает той боли, что испытывает женщина. Ученые даже смогли это доказать. Но женщина чувствует себя гораздо спокойнее, когда в тяжелейший момент рядом есть близкий человек — как опора в трудную минуту.
Сергей уверяет, что в момент нахождения в родильном зале он в первую очередь старался не мешать и не вмешиваться в процесс.
— Я не говорил ни слова, чтобы не отвлекать профессиональную команду акушеров. Меня предупредили, что третьи роды — самые сложные, самые ответственные и непредсказуемые, — признается он. — Всегда отношение к ним особенное. Для меня в сравнении с первыми родами, третьи были абсолютно другими. Я почувствовал, что в момент родов все мы — и я, и супруга — как будто выбросили просто всю свою энергию. На следующий день после родов по мне как будто бы проехались танком. Я испытывал в момент родов безграничную радость и одновременно полное бессилие. Я уже неделю не могу прийти в себя, честно говоря. Мы как будто оказались в общем энергетическом поле, которое помогло нам перераспределить всю энергию на самый нужный процесс. Я верю, что своим присутствием помог Ане. Своей историей я бы хотел вдохновить других отцов на партнерские роды. Поверьте мне, это самое светлое событие в вашей семейной жизни.
Главный врач ГБУЗ «Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 2» Татьяна Веровская считает, что за последние годы партнерские роды действительно прошли большой путь развития и трансформации от простого физического присутствия отца ребенка на родах до полной его вовлеченности в процесс появления малыша на свет.
— Если есть возможность не только матери, но и отцу принимать участие в процессе родов, то почему бы нет? Это классно, это здорово, — уверена Татьяна Веровская. — Мы очень любим в нашем перинатальном центре партнерские роды и часто устраиваем курсы для наших будущих отцов по участию в них. Это нужно, чтобы будущий отец не растерялся, чтобы он просто понимал, чего от него ждут. Он во время родов может просто почесать спину своей супруге, подать чашку чая, позвать медицинский персонал. У нас часто происходит так, что именно папа принимает малыша первым. Он же перерезает пуповину. Прошли те времена, когда папа был просто зрителем. Главное, чтобы присутствие отца на родах было приемлемо для обоих родителей. Иногда женщины говорят, что не готовы к такому, говорят, что хотели бы сохранить какое-то таинство. Но всё чаще родители получают во время родов возможность стать ближе друг к другу. Многое в семейных отношениях закладывается именно в эти трогательные минуты.