
Родственники Вадима считают, что мужчина стал жертвой брачной мошенницы
Дети и брат пропавшего без вести участника специальной военной операции на Украине Вадима Салаева из Волгограда пытаются оспорить странный брак, внезапно заключенный им во время кратковременного отпуска после ранения. По словам близких, оказавшись в Волгограде, Вадим неожиданно для всей семьи расписался с неизвестной женщиной, даже не устраивая свадьбу. После того как он пропал без вести, выплаты достались новой супруге. Семья уже обратилась в прокуратуру.
Как рассказал V1.RU житель Красноармейского района Волгограда Иван Салаев, подписать контракт и принять участие в специальной военной операции на Украине Вадим решил весной 2024 года. При этом, по его словам, на тот момент у Вадима не было даже никаких намеков на появление спутницы жизни.
— У него уже было двое детей. Старший сын от первого брака и младший от гражданской жены, с которой они прожили вместе 18 лет. Последние два года Вадим снимал квартиру и жил один, — рассказывает Иван. — Контракт подписал в конце июля. Говорил, что решил поправить свое материальное положение и младшего сына поддержать. На линии соприкосновения в начале сентября он получил множество осколочных ранений и попал на лечение в Военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге. В конце октября приехал в отпуск в Волгоград. Приобрел квартиру на заработанные деньги. И 19 ноября мы узнаём, что Вадим, оказывается, внезапно женился. Зовут ее Екатерина (имя изменено. — Прим. ред.). Кто этот человек — мы понятия не имеем. Она появилась словно из ниоткуда: ни все наши родственники, ни его друзья никогда о ней не слышали. Вадим сам не упоминал о ней ни разу. Никого из близких и друзей на бракосочетание не приглашали.

17 февраля Вадим последний раз выходил на связь с близкими
После окончания отпуска Вадим 30 ноября вновь отправился на СВО. Связь с ним прервалась 17 февраля.
— В начале марта младшему сыну Вадима через Telegram позвонил человек, представившийся сотрудником штаба. Сообщил, что Вадим числится безвестно отсутствующим. Сказал, что нужно идти в военкомат, подавать документы и узнавать уже более подробную информацию. На следующий день мама пошла в военкомат писать заявление в воинскую часть. Сотрудник военкомата нам сообщил, что в этот же день жена Вадима приходила, узнавала, как получить выплаты, положенные по потере кормильца. Позже военкомат нас оповестил, что Вадим находится с 20 февраля в статусе безвестно отсутствующего в ходе выполнения боевой задачи и что нужно прийти и заполнить документы. Но сразу предупредили, что получит их только жена. Речь тогда шла о ежемесячном довольствии.
В дальнейшем вопрос выплат перерос в конфликт между семьей Вадима и его новой женой. По мнению Ивана, Екатерина изначально заключала брак с целью заработка.
— Мы слышали, что в стране появился так называемый «бизнес-план» для желающих нажиться. Всё работает до неприличия просто: морально нечистоплотные женщины находят парня, который вот-вот отправится в зону СВО, и быстренько выходят за него замуж, чуть ли не за один день, а при его гибели оперативно оформляют страховые выплаты и компенсации, не вызывая подозрений. Такой подход позволяет меркантильным невестам максимально быстро и без особых затрат получать деньги, наживаясь на трагедии семей и уязвимости бюрократических процедур. В Сети есть подобные истории, и мы понимаем, что оказались в такой ситуации не единственные. И на мой взгляд, этот случай — яркое свидетельство того, насколько изощренными и бездушными могут быть мошеннические схемы.
«Ради выгоды или не ради выгоды — без разницы как»
В распоряжении редакции имеются сообщения Екатерины, адресованные сыну Вадима. На них женщина очень эмоционально дает понять, что ее супруг добровольно сделал свой выбор при заключении брака. Поэтому выплаты причитаются именно ей, и делиться она не намерена.
— Это было его желанием. Что бы ты ни сказал в суде, так как он женился на мне, он обязан был купить обручальное кольцо. Это было его желание, никто его не заставлял. Как бы то ни было, папа сам дал согласие. Мы в Кировском районе заключали этот брак. У него спросили: «Вы согласны взять ее в жены?» Он сказал «Да, я согласен». Ради выгоды или не ради выгоды — без разницы как, — сбивчиво говорит Екатерина. — Я могу одно сказать. Вы все проиграете. Вы только будете ходить и позориться. А я хочу сказать, что у меня сейчас больше преимуществ, чем у вас. Ну извините! Такова жизнь. Потому что надо на данный момент работать. Тебе 24 года. У меня дочка в Израиле. Ей 24 года. Она работает на заводе с 20 лет. А ты сидишь ровно. Поэтому тебе не положено. Мама — пенсионерка. Ей тоже не положено. А я как потерявшая кормильца, потому что я лишилась мужа. Мне положены выплаты.
Женщина не скрывает, что не намерена делиться выплатами
В разговоре с журналистом V1.RU Екатерина уверяла, что с Вадимом знакома уже давно.
— Я давно еще его знала. У меня были пивные отделы, и он ко мне приходил. Потом на какое-то время исчез, — рассказывает Екатерина. — Некоторое время назад я увидела его в трамвае с ранением. Я узнала, что он на службе. Разговорились и решили встретиться. Он тогда был в отпуске. И вот мы месяц повстречались, и он предложил пожениться. 19 ноября мы расписались. Сказал, что вот буду ждать его, будем переписываться. При этом его дети были против нашего брака. Старший сын вообще перестал с ним общаться, сказав, что Вадим ему не отец, если мы распишемся.
По словам Екатерины, в феврале, когда Вадим перестал выходить на связь, ее вызвал замполит.
— Он сказал, что Вадим не вернулся с задания. Потом позвонили из Красноармейского района (районного военного комиссариата. — Прим. ред.) и сказали, что на меня приходится денежное довольствие около 40 000 рублей в месяц. Старший сын устроил истерику из-за того, что деньги не ему достались. Но ему уже 23 года. Он нигде не учится и не работает. Ему не положено. Они уже рассуждают о посмертных выплатах, хотя Вадим, возможно, в плену. Еще неизвестно, жив он или нет. Только деньги их интересуют. Это бессовестно. Но если они придут на меня, я не буду никому ничего отдавать. Они спрашивали меня, не собираюсь ли я делиться с бабушкой, с сыном. С чего вдруг? У бабушки пенсия. А вы идите работать. Они все дома сидят.
В свою очередь, адвокат Ивана Роман Зайцев предполагает, что брак между Вадимом и Екатериной был заключен фиктивный.
— У нас Семейный кодекс предусматривает признание брака недействительным, если он заключается не для создания семьи, — говорит юрист. — Мы полагаем, что Екатерина не намеревалась создавать семью с Вадимом и вести с ним общее хозяйство. Обратиться в суд с иском о признании брака фиктивным и недействительным может только прокуратура. Мы туда уже обратились и ждем справедливого решения.
А еще у нас есть телеграм-канал, и там тоже много интересного. Подпишитесь!