СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

На волгорадских дорогах новшеств не будет!

Со вчерашнего дня на дорогах Волгограда и области резко выросло число ДТП. По большей части причиной стали плохие дорожные условия – снег и гололед. Бороться с обледенением трасс можно пока только одним способом – обработкой асфальтового покрытия...

Поделиться

Поделиться

Со вчерашнего дня на дорогах Волгограда и области резко выросло число ДТП. По большей части причиной стали плохие дорожные условия – снег и гололед. Бороться с обледенением трасс можно пока только одним способом – обработкой асфальтового покрытия специальными реагентами. Но чем это чревато?

Обойтись без противогололедных реагентов в Волгограде сегодня невозможно. И, кстати, именно в этом году их, вероятно, будет предостаточно. Почему? Все дело в том, что на ОАО «Каустик» разразился огромный скандал. В Москве в течение пяти лет использовались противогололедные реагенты, которые выпускает ОАО «Каустик» (реагенты на основе хлористого магния), и предприятие «Зиракс», находящееся на территории волгоградского завода ОАО «Каустик» (реагенты на основе хлористого кальция). В октябре этого года в Москве состоялся открытый конкурс на поставку противогололедных реагентов. Его победителем стала НПП «Противогололедные системы и реагенты», которая и собирается обрабатывать улицы новым «Экосолом». Тем не менее эксперты отмечают, что состав «Экосола» идентичен составу реагента СБГ, который в течение трех лет использовался в Москве и был запрещен этим летом столичными чиновниками из-за превышения нормы содержания радиоактивных веществ. А волгоградские производственники остались без крупнейшего заказа. Куда теперь они будут сбывать свою продукцию? Может производство пустят только для дорог Волгограда и области?

Ситуацию с «Каустиком» в разговоре с корреспондентом V1.ru прокомментировал глава Волгограда Роман Гребенников.

«Это предприятие платит в городской бюджет только налог на землю и НДФЛ, – сообщил Роман Георгиевич. – Поэтому на городском бюджете потери в прибыли «Каустика» никак не скажутся. Потери в доходной части бюджета может понести в этой ситуации областной бюджет. Что же касается ситуации с «Каустиком», то я как глава города негативно отношусь к любым конкурсам, которые приводят к потере заказов городских предприятий», – подвел черту под разговором Роман Гребенников.

Поделиться

Тем не менее вопрос по сбыту противогололедных реагентов остается открытым.

«С тем реагентом, который выпускается на «Каустике» и его территории, я лично не знаком, – рассказал корреспонденту V1.ru заместитель начальника управления автодорог областной администрации Анатолий Васильев. – Знаю только, что он быстро срабатывает и хорошо себя зарекомендовал на дорогах Москвы, но этот химреагент значительно дороже, чем используемая у нас песко-соляная смесь. Как раз поэтому мы его и не закупаем для обработки волгоградских дорог. К тому же состав вещества, производимого «Зираксом», и его экологичность также мне не известны. Хорошо бы узнать его состав: если он биологически не опасен, то, возможно, к нему можно будет присмотреться».

По словам Анатолия Васильева, у нас в области главным противогололедным средством является смесь поваренной соли с песком. В настоящий момент это считается одним из самых биологически чистых средств для борьбы с наледью на дорогах. Однако у нее есть серьезный недостаток – песко-соляная смесь забивает ливневые водоотводы. Поэтому в последнее время осуществляется переход на чистый увлажненный хлорид.

«Все эти реактивы – неизбежное зло, – уверен руководитель «Экологического фонда Волгограда» Борис Арефьев. – Все они в той или иной степени наносят вред природе, включая ту же пресловутую соль. Но ничего лучше пока не придумано, вот и приходится с ними мириться».

По словам Бориса Арефьева, говорить о том, что безопаснее: песко-соляная смесь или производимые «Каустиком» реагенты, нет смысла. «Никто такого исследования не проводил, – утверждает эколог. – Хотя я лично думаю, что хрен редьки не слаще».

А вот для автолюбителей противогололедные реагенты действительно являются неизбежным злом. Это подтвердили на одном из волгоградских автосервисов.

«Все химические противогололедные реагенты разъедают антикоррозийное покрытие автомашины, – пояснил корреспонденту V1.ru заместитель главного механика фирмы «Джип-сервис» Андрей Слепцов. – Соль тоже не безобидна, но вреда от нее куда меньше, чем от «химии». Как автолюбитель я бы предпочел, чтобы дороги города посыпались только песко-соляной смесью».

Сегодня обработку дорог Волгоградской области увлажненным хлоридом осуществляют «механические дворники» – машины МКДС. Однако таких чудо-машин в распоряжении ГУП «Автодор» всего две.

«Конечно, машин пока не хватает, – признается заместитель начальника управления автодорог областной администрации. – Для противогололедной обработки требуется по машине на каждые сто километров. А у нас всего два МКДС на восемь тысяч 150 километров. Но в ближайшее время мы планируем расширить парк этих машин».

Все сходятся во мнении – качественные антигололедные материалы в течение зимы существенно повышают безопасность пешеходов и автомобильного движения по сравнению с песко-соляными смесями. При этом значительно снижается нагрузка на экосистему и инфраструктуру города. В Европе это доказано десятилетиями.

Поделиться

«Наши реагенты абсолютно безопасны, – заверил корреспондента V1.ru заместитель главного инженера ОАО «Каустик» Дмитрий Кузьменко. – Они проходят целый ряд сертификационных испытаний. Это огромный и наукоемкий процесс. В наших противогололедных веществах используются только природные материалы – калий, кальций, магний, натрий. В Москве же сложилась сложная ситуация. Фирма-однодневка выиграла этот тендер. Мы остались без заказа, но унывать не будем. Есть другие регионы, куда и будет сбываться реагент. Жаль, что Волгоград не может закупить нашу продукцию для наших же дорог. Но для администрации это очень дорого, да и для введения этого чистого реагента надо перестраивать всю инфраструктуру города. Необходимо и создание баз, где он сможет храниться... Проблем много».

На настоящий момент рынок предлагает множество разновидностей экологически чистых реагентов. Зачастую их не используют из-за кажущейся дороговизны и отсутствия современной инфраструктуры зимнего содержания дорог. Поэтому эту зиму волгоградцы проездят по проверенной годами смеси песка и соли. Когда в борьбу с гололедом на дорогах области вступит местная «большая химия», не известно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter