СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Комитет по образованию региона уличен в нецелевом использовании средств

Контрольно-счетная палата Волгоградской области уличила областной комитет по образованию в нецелевом использовании более пяти миллионов рублей, направленных на программу по развитию дистанционного образования детей-инвалидов.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе контрольно-счетной палаты Волгоградской области, начиная с 2009 года Волгоградская область получила из федерального бюджета 102 миллиона 200 тысяч рублей субсидий на развитие дистанционного образования детей-инвалидов. Однако в ходе проверки исполнения программы в рамках национального проекта «Образование» в КСП региона пришли к выводу, что в области нет четкой программы, работающей в данном направлении. Так, в регионе не принята целевая программа по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, нет определяющей этапы и сроки создания системы. Более того, в областном комитете по образованию даже не знают точного количества детей-инвалидов, желающих получать образование по дистанционным технологиям.

Между тем средства федерального бюджета, всего 102 миллиона 200 тысяч рублей, направленные на создание центра дистанционного образования детей-инвалидов, получены областью в полном объеме. Однако даже при наличии средств власть региона не смогла ими эффективно распорядиться. Как пояснили в ведомстве, фактически за три года средства субсидии использованы в размере 60 миллионов 800 тысяч рублей. По дистанционным технологиям обучилось только 75 детей-инвалидов вместо 321. Специальную подготовку прошло менее половины от возможного количества учителей и родителей. Зато вместо одного создано два центра дистанционного образования.

Кроме того, в числе многочисленных нарушений, установленных КСП, – отсутствие надлежащего контроля со стороны областного комитета по образованию за исполнением госконтрактов и, как следствие, оплаченные, но не оказанные услуги на сумму одного миллиона 600 тысяч рублей. Ущерб, причиненный бюджету в результате выхода из данного проекта двенадцати подготовленных педагогов, составил 866 тысяч рублей. Практически целый год 226 комплектов специального оборудования в образовательном процессе не использовалось, зато 130 из них, стоимостью 21 миллион 400 тысяч рублей, были установлены детям-инвалидам при отсутствии им рекомендаций об обучении на дому. Еще 13 детей-инвалидов были зачислены в центр дистанционного обучения при волгоградском лицее-интернате «Лидер», в то время как они нуждались в обучении по специальным коррекционным программам.

В целом, отсутствие обоснованного расчета стоимости услуг, связанных с организацией дистанционного образования детей-инвалидов на территории Волгоградской области, привело к неэффективному использованию бюджетных средств в виде завышенной стоимости услуг более чем на пять миллионов рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter