СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Александр Киселев, заместитель руководителя ГУ МЧС России по Волгоградской области, главный государственный инспектор региона по маломерным судам: «В местах, где работают спасатели, еще не погибло ни одного человека»

Поделиться

Государственная инспекция по маломерным судам не только контролирует и регистрирует судна, но и в пределах своей компетенции обеспечивает безопасность людей на водных объектах, таких, как базы для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты. По официальным данным, за минувший год в Волгоградской области утонуло 83 человека. О том, почему это произошло, как можно оградить людей от несчастных случаев и какие изменения за последнее время произошли в ГИМС, рассказал главный государственный инспектор региона по маломерным судам Александр Киселев.

– Почему в регионе тонет так много людей? Разве спасатели не должны вовремя прийти на помощь тонущему человеку, а не вытаскивать впоследствии труп?

– Для спасения людей в городе есть спасательные станции Волгоградской службы спасания на внутренних водах. Их немного: шесть – семь станций, у каждой из которых есть оперативная зона радиусом всего в 500 – 600 метров. Спасти на более дальнем расстоянии спасатели просто не успевают. Дело в том, что если человека не достать в течении пяти минут, он погибает. Станции ГУ «ВОСС на водах» базируются на всей береговой черте в местах наибольшего скопления людей. На каждой станции есть свой наблюдатель. Когда он видит, что человек тонет, объявляется тревога, и спасатели выдвигаются на место происшествия. Хочу отметить, что в местах, где работают спасатели, еще не погибло ни одного человека.

– В Тракторозаводском районе Волгограда такая станция есть, однако люди там все же гибнут. Почему?

Люди раньше тонули в районе Спартановки. После того, как там был организован пляж, трагедии прекратились. Объясню, почему этого не было сделано раньше. Дело в том, что мы долгое время проводили определенную работу с администрацией города. Они тянули с этим вопросом, и в результате пляж был открыт только в июле. Повторяю, после организации пляжа там больше никто не тонул.

– Можно ли запретить людям посещать несанкционированные пляжи?

– Этим занимаются органы местного самоуправления, согласно 131 статье Федерального закона о разграничении полномочий. Наша задача – патрулирование в местах массового купания, на несанкционированных пляжах. В июле на таких местах выставляются подвижные спасательные посты. Такие есть на Спартановке (до этого там два человека погибло), в Тракторозаводском районе, у стенки Радимцева, в Центральном районе, в Красноармейском районе и на Тулака – это основные места. Патрулирование ведется круглосуточно. Что касается Тулака, на мой взгляд, там необходимо сделать пляж из-за большого скопления отдыхающих.

– Имеет ли право спасатель попросить отдыхающих на несанкционированном пляже перейти на официальный пляж?

– Необходимо понимать, что есть места, запрещенные для купания, и просто несанкционированные пляжи. На запрещенных территориях стоят предупреждающие знаки. Спасатель, с юридической точки зрения, сделать с купающимися ничего не может. Однако административная комиссия муниципального района, города или лица общественной безопасности имеют право наложить штраф, согласно Кодексу об административных правонарушениях Волгоградской области. Но штраф будет наложен только в том случае, если человек купается там, где запрещено, например, в районе речпорта.

– До каких пор рядом с купающимися будут ходить лодки, катера и гидроциклы? Неужели случай с двумя девушками, попавшими под катер, никого ничему не научил?

– Согласно правилам плавания на маломерных судах Волгоградской области, пересекать границы зоны заплыва, огороженные буйками, суда не имеют права. В этом году, в отличие от прошлого, такого не было, по крайней мере, я о таких случаях не знаю. Но если такое происходит, то спасатели должны вызвать сотрудников ГИМС, которые примут меры административного воздействия на нарушителя. Что касается тех девушек, место, где они пострадали, не является запрещенным, но лично я купаться там не стал бы. Во-первых, там закрыт обзор, во-вторых, на остров Сарпинский по этому маршруту ходит паром. Не попали бы под лодку, попали бы под винт парома.

– Может быть, стоит запретить купание в этом месте, во избежание аналогичных происшествий?

– Поставить запрещающие знаки на каждые сто метров нельзя. Они стоят там, где ходят судна, а также по берегу со стороны города и в местах, где есть опасные объекты. Основная проблема в том, что люди купаются там, где им захочется, а не там, где разрешено, и там где есть спасатели. Кроме того, купающиеся часто употребляют алкоголь, что является основной причиной трагедий.

– В ГИМС часто меняется кадровый состав?

– Кадры у нас практически не меняются. Да и сейчас вакантных должностей нет.

– Если спасатель не успевает вытащить человека из воды, он несет за это ответственность или нет?

– Если он входит в оперативную зону – конечно, несет. Но случаев, когда в оперативной зоне утонул человек, не было. Ни в этом, ни в прошлом году. То же касается и пляжей. На пляжах стоят внештатные спасатели. Вообще, хочу пояснить, что ГИМС отвечает за плавание на маломерных судах, за прием и техническое состояние пляжей и плавательных стоянок. Спасатели на водах к нам не относятся с 2005 года.

– Каково сейчас состояние материально-технической базы ГИМС?

– С того момента, как ГИМС вошла в состав ГУ МЧС, материально-техническая база улучшилась. Все, что было из техники и плавсредств до этого, буквально в течении двух лет было обновлено, новые катера, гидроциклы, судна на воздушной подушке. Кроме этого, у нас ежегодно проходит плановая замена судов. С 2005 года наша оснащенность и количество сотрудников увеличилась раза в три.

– Каким образом ваше ведомство финансируется?

– Финансирование поступает от ГУ МЧС России. Подчеркну, мы не получаем деньги, у нас проводится плановая поставка техники. Мы получаем ее централизованно от заводов. У больших подразделений и участков ГИМС оснащенность серьезная: по четыре автолодки, гидроциклы, автомобили. Что касается судов и автомобильных средств, у нас их хватает. По крайней мере, в отличии от старого ГИМС образца 2005 года.

– Разделение ГИМС со спасателями помогло в работе?

– Естественно, помогло, люди конкретно отвечают за свои дела. Раньше все было смешано и непонятно. Спасателям так же стало лучше: раньше они мало техники получали, а сейчас стало намного лучше, стало больше техники и больше людей.

– Какие изменения за последнее время произошли в ГИМС? У ведомства появились новые обязанности?

– В последнее время произошли очень большие изменения. Так, в апреле 2012 года вышел закон, где изменено понятие маломерного судна. Теперь к поднадзорности ГИМС подходят все суда, которые по длине имеют не меньше 20 метров – это большие судна, раньше мы такие не регистрировали. Кроме того, сейчас под нашу ответственность подпадают и заграничные судна, которые раньше регистрировались только на море. А вот судна с массой менее 20 килограммов регистрации не подлежат.

Есть еще один момент – отменен техосмотр. Теперь он будет проходить только при регистрации судна. Есть и еще одна очень важная новость по сдаче прав на управление маломерным судном. Если раньше, чтобы сдать экзамены, необходимо было пройти определенное обучение, после которого мы, как ГИБДД, принимали экзамены по теории и практике, то сейчас экзамены можно сдавать без обучения. Нужно только написать заявление на имя главного госинспектора: «Прошу допустить экстерном». После этого любой человек может идти сдавать экзамены.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter