СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Константин Городецкий, вице-президент дивизиона «Юг» группы Ренессанс страхование: «Главным фактором надежности страховой компании сегодня является ее капитализация и консервативная инвестиционная политика»

Поделиться

В крупных городах-миллионерах розница развита зачастую не хуже, чем в Москве. При этом под офисы и розничные сети выбираются помещения не в новостройках, а на вторичном рынке, что чревато авариями коммунальных систем и другими форс-мажорами. Наш эксперт – вице-президент дивизиона «Юг» группы Ренессанс страхование Константин Городецкий – рассказывает о самом дешевом и надежном инструменте защиты от непредвиденных убытков – страховании.

– Насколько изменились предпочтения ваших клиентов в сфере страхования имущества бизнес-центров и офисов?

– Страхование коммерческой недвижимости, офисов и вместе с ними гражданской ответственности остается по-прежнему востребованным и стабильным. Ведь гораздо удобнее заблаговременно застраховать имущество, чем потом бросать все силы и средства на восстановление материальных активов из-за различных неблагоприятных событий или на возмещение средств за причиненный вред третьим лицам. Не изменились и требования к качеству самих страховых продуктов. Если для клиента важно купить качественный продукт без переплаты, существуют специальные «облегченные» версии комплексных страховых решений. Но при этом нужно иметь в виду, что в договоре нельзя указывать заведомо заниженную стоимость имущества – это может привести к несоответствию выплат реальным потерям. Наибольшим спросом пользуется страхование ключевых активов по наиболее актуальным рискам.

– От каких рисков, как правило, страхуют имущество современных офисов? Зависят ли эти риски от деятельности предприятия?

– Офисные помещения, мебель, инвентарь, оборудование, оргтехника, товары на складе страхуются, как правило, от огневых рисков (пожара, удара молнии, взрыва), повреждения водой в результате аварий инженерных систем, стихийных бедствий, краж, грабежа, актов хулиганства и вандализма. Наш опыт показывает, что для офисов не менее необходимым является страхование от боя оконных стекол, зеркал и витрин, страхование от терактов также актуально. Дополнительно к стандартному пакету офис и его имущество могут быть застрахованы по таким рискам, как внешнее воздействие (например, падение средств наружной рекламы или деревьев) и техногенные причины (действие воздушной волны, колебания почвы).

Вторая группа рисков связана с офисным и, прежде всего, электронным оборудованием. Страхование по техническим рискам необходимо для компьютерной техники, телекоммуникационных устройств, аудио- и видеооборудования на случай дефектов материалов, ошибок в конструкции и эксплуатации оборудования, воздействия электротока, внутреннего возгорания и т.п. В зависимости от специфики деятельности предприятия полис может также предусматривать возмещение потерянной прибыли из-за перерыва в производственной или коммерческой деятельности и вреда, нанесенного здоровью или имуществу третьих лиц. В любом случае до заключения договора всегда проводится риск-аудит имущества, в результате которого эксперты определяют возможные риски и предлагают способы их минимизации.

– А что имеется в виду под нанесением вреда здоровью и имуществу третьих лиц?

– Застраховав свою гражданскую ответственность, владелец или арендатор коммерческой недвижимости избежит обязанности выплачивать возмещение причиненного вреда владельцам соседних помещений в случае, например, возникшего по его вине залива, возгорания или причиненного ущерба при проведении ремонтных работ. Любая из этих ситуаций может нанести ущерб собственности сразу нескольких юридических лиц, не говоря уже о том, что в некоторых офисах находится большое количество персонала и посетителей, которые также могут пострадать. А если в вашем помещении посетитель получит травму, он может подать в суд. С ростом правовой грамотности населения и развитием судебной системы случаи предъявления претензий на суммы, в сотни раз превышающие размер страхового взноса, уже не редкость.

– На что нужно обратить внимание в первую очередь при выборе страховой компании?

– Главным фактором надежности страховой компании сегодня является ее капитализация и консервативная инвестиционная политика. Демпинг может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать. Поэтому ведущие участники рынка перешли от ценовой конкуренции к сервисной. В нашем понимании сервис – это проведение риск-аудита, составление карты рисков и выработка предложений по их минимизации до заключения договора страхования, качественное и оперативное сопровождение договора, а также помощь в сборе документов при урегулировании и своевременные выплаты при наступлении страхового случая.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter