СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Михаил Алексеев: «Испорченное приставами свадебное путешествие я оценил в 10 миллионов рублей»

Поделиться

Озвучивая итоги работы за 2012 год, судебные приставы региона отметили, что из 17 миллионов рублей, которые жители региона задолжали банкам, кооперативам и другим кредитным организациям, удалось взыскать всего девять миллионов рублей. Эксперты считают, что причина такой эффективности работы ведомства не только и не столько в отсутствии у плательщиков средств на погашение долгов, но и в проблемах, которые очевидно есть в ведомстве.

Председатель ВРОО «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев оценил моральный вред, причиненный ему ведомством судебных приставов, в 10 миллионов рублей.

«По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с теми, кто негативно оценивает работу судебных приставов. Так, недавно к нам обратился мужчина – инвалид второй группы, единственный источник дохода которого – его пенсия. Чтобы погасить его задолженность перед банками в размере около 70 тысяч рублей, приставы наложили арест на его счет в Сбербанке и одновременно направили документы на исполнительное производство в пенсионный фонд. Таким образом, сначала его пенсию половинили в пенсионном фонде, а затем оставшиеся деньги списывали в счет долга со счета в банке. Таким образом приставы нарушили закон, запрещающий взыскивать в счет погашения задолженности более половины суммы дохода. В результате человек в течение полугода фактически был лишен источника дохода. В течение этого срока приставам неоднократно указывали на несправедливость их действий, они соглашались, отзывали свои требования, но буквально на следующий день направляли их снова.

Всем, кто столкнулся с этой ситуацией, кто считает несправедливой проведенную приставами оценку имущества, я бы советовал адресовать свои претензии руководству ведомства в письменной форме, а заодно дублировать их в прокуратуру. Что касается оценки имущества, то опять же в письменной форме имеет смысл требовать личного участия во всех процедурах оценки и продажи арестованного имущества. Ситуацию нельзя пускать на самотек.

Недавно я сам стал жертвой неразберихи, творящейся в ведомстве судебных приставов, когда из-за ошибок в их работе дважды не смог вылететь из страны. Собираясь летом в свадебное путешествие, от судебных приставов в аэропорту я с удивлением узнал о наличии у меня ограничения на выезд. Выяснилось, что ограничение было наложено еще в 2010 году из-за незначительной задолженности, которая тогда же и была мною погашена. Во-первых, служба судебных приставов по закону обязана уведомлять граждан о наличии такого рода ограничений, однако этого сделано не было. Во-вторых, ограничение не было снято после погашения задолженности. В результате я не смог поехать в свадебное путешествие. Суд признал действия приставов незаконными. Сейчас я намерен возместить нанесенный мне ущерб, взыскав с ведомства стоимость сгоревших путевок и моральный ущерб, который я оценил в 10 миллионов рублей.

С одной стороны, приставы за зарплату в 12,5 тысячи рублей работают с максимальной нагрузкой, подолгу задерживаясь на работе. С другой стороны, эта работа выполняется на очень низком уровне, в результате чего данные службе полномочия не используются или используются приставами для собственного обогащения, как в случае с продажей авто должника за 10 тысяч рублей. Думаю, что в ведомстве нужно наводить порядок, а для этого не нужно молчать о нарушении прав и добиваться справедливости в каждом конкретном случае».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter