СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградскую скорую поможет обновить ГЧП

Поделиться

Механизм государственно-частного партнерства позволит одномоментно обновить парк машин скорой помощи в Волгограде и Волжском и обеспечит качественно новый уровень оказания медицинской помощи пациентам.

Главврачи подстанций скорой помощи Волгограда и Волжского ежедневно сталкиваются с тем, что из-за поломок обслуживать вызовы могут только 70 машин из ста. 68% машин скорой помощи, выезжающих на вызовы к пациентам из Волгограда и Волжского, закупались более пяти лет назад и уже выработали свой ресурс. В нынешних кризисных условиях одномоментная закупка такого количества автомобилей – задача из области космических. Тем не менее выход для Волгоградской области есть. Практика государственно-частного партнерства, уже применяемая в ряде регионов страны, позволит без превышения затрат обеспечить Волгоград и Волжский абсолютно новым транспортом, причем вместо нынешних «Газелей» на вызовы к больным начнут ездить оборудованные по последнему слову медицинской техники «Мерседесы».

Самыми сложными для понимания обывателя остаются два вопроса: кто заплатит за услугу частнику и будет ли пересевшая на «Мерседесы» скорая по-прежнему бесплатной для больных? Эксперты отрасли утверждают, что сама схема государственно-частного партнерства предполагает, что скорая медицинская помощь останется полностью государственной и будет по-прежнему бесплатной для жителей региона.

«Оказание услуги скорой медицинской помощи больным остается государственной системой функционирования, – поясняет главный специалист скорой медицинской помощи комитета здравоохранения Волгоградской области Василий Данилов. – Проект обустройства транспортной услуги посредством государственно-частного предприятия будет осуществляться через специализированные компании, у которых на средства обязательного медицинского страхования (ОМС) будет покупаться транспортная услуга. Причем вместо «Газелей», которые при работе на скорой вырабатывают свой ресурс за два года, будут закуплены автомобили Mercedes класса В. Совокупная стоимость проекта составит порядка полутора миллиардов рублей. Новые скорые по договору Волгоград получит уже во втором квартале 2016 года, а расплачиваться за оказываемую ими услугу государство будет в последующие пять лет».

При таком подходе в выигрыше оказываются и пациенты, которым будет оказываться своевременная помощь и в случае необходимости перевозка в комфортных условиях, и медики. С руководства подстанций скорой помощи это снимет огромное бремя по обслуживанию крайне изношенного автопарка и позволит больше внимания уделять своим прямым обязанностям. Представители медицинского сообщества уже двумя руками проголосовали за механизм, который позволит создать комфортные условия для врачей и фельдшеров скорой помощи.

«Человеку, который обращается за помощью в «скорую», должно быть безразлично, по какому принципу организована ее работа, – поясняет заведующий кафедрой скорой помощи ВОЛГГМУ Сергей Краюшкин. – Важно, чтобы помощь подоспела вовремя и была оказана на самом современном уровне. Конечно, сейчас эти условия обеспечиваются с большим трудом. Изношенность автопарка скорой помощи – большая головная боль главных врачей. Я надеюсь, что государственно-частное партнерство приведет к тому, что эта головная боль будет снята, и врачи наконец получат возможность заниматься своей прямой обязанностью – лечением больных, не отвлекаясь на организационные моменты. Ну и, конечно, важно, что экстренная помощь будет оказываться в комфортных условиях».

Механизм концессии автотранспортных услуг скорой помощи уже успешно работает в ряде регионов России: Перми, Уфе, Кирове, Ульяновске. Волгоградская область стала пионером в реализации механизма государственно-частного партнерства при создании концессии в сфере коммунального хозяйства. Этот опыт был высоко оценен в рамках тематического круглого стола, который проходил на площадке Международного инвестиционного форума «Сочи-2015». Вице-премьер правительства России Дмитрий Козак предложил реализовать наработки Волгоградской области в регионах страны, что будет способствовать наведению порядка в сфере ЖКХ и декриминализации данной отрасли.

Между тем учреждения здравоохранения Волгоградской области уже оценили все преимущества сотрудничества с частными компаниями для решения не связанных с прямыми обязанностями медиков задач.

«Здравоохранение – высокозатратная отрасль, о какой бы ее сфере речь не шла, – поясняет председатель комиссии по здравоохранению Общественной палаты Волгоградской области Нина Черняева. – На базе областной клинической больницы №2 уже развивается государственно-частное партнерство, и мы тщательно анализируем его эффективность. Мы начали опробовать механизм на оказании непрофильных услуг, например, передали в обязанности частных структур обеспечение больных питанием и бельем. Это оказалось выгодно экономически. Государственно-частное партнерство обеспечивает главные требования оказания медицинской помощи: бесплатность, доступность и качество медицинской помощи. Какими способами это будет достигнуто, пациента волновать не должно».

Сегодня перед заказчиком в лице государства стоит задача максимально четко сформулировать условия договора с компанией, которая возьмет на себя обязательства стать перевозчиком скорой.

«Нужно умно, четко и правильно подойти к заключению договоров, – считает председатель Общественного совета медицинских работников Олег Кузнецов. – Как медик я однозначно приветствую решение такой глобальной проблемы скорой помощи, как транспорт. Важно, что государственно-частное партнерство не удорожает конечную стоимость услуги и не накладывает никаких дополнительных обязательств на пациентов. Пока я не вижу в предложенной схеме никаких минусов».

Инициатива Волгоградской области, пошедшей по пути государственно-частного партнерства, оказалась очень своевременной. В начале октября АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» рекомендовало субъектам использовать опыт реализации проекта обновления автопарка скорой и неотложной помощи за счет внебюджетных источников финансирования. Соответствующее решение подписано председателем Совета Федерации федерального собрания РФ по обсуждению инициатив и проектов автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиций в социальную сферу» Галиной Кареловой. Проект «Новая скорая и неотложная помощь», о котором идет речь, уже получил положительную оценку в Вологодской и Архангельской областях, Республике Марий Эл и Чувашской Республике.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter