Планируя управление муниципальным долгом Волгограда, руководство города не намерено предпринимать шаги по его сокращению. К таким выводам пришли эксперты Контрольно-счетной палаты Волгограда, проанализировав материалы к проекту ведомственной целевой программы «Управление муниципальным долгом Волгограда» на 2016 год (далее – программа).
Как следует из заключения КСП Волгограда, решением Волгоградской городской думы от 15.12.2015 №37/1149 «О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» утвержден предельный объем муниципального долга (на 2016 год – 8,5 млрд руб.) и верхний предел муниципального долга Волгограда (по состоянию на 01 января 2017 года – 7,686 млрд руб.). Эксперты напомнили, что исходя из норм действующего законодательства соблюдение указанных параметров (утвержденных параметров муниципального долга) является обязанностью органов местного самоуправления и, по мнению Контрольно-счетной палаты, не должно являться целью программы. Целью программы может являться сокращение муниципального долга.
Однако реализация программы не приводит к сокращению объема долга. Так, по состоянию на 1 января 2016 года прогнозируемый объем долга составляет 7 428 865,0 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2017 года уже 7 646 000,0 тыс. руб., что на 217, 135 млн руб. выше параметров 2015 года.
При этом соотношение общего долга бюджета к объему поступлений неуклонно растет. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета Волгограда без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (планируемый) составит в 2016 году – 84,4%, при том что в 2015 году этот показатель составил 80,5%.
Проведя экспертизу представленной программы, Контрольно-счетная палата полагает, что ее реализация в течение одного года не приведет к уменьшению муниципального долга и не позволит сократить расходы бюджета Волгограда на его обслуживание.