Общественный электротранспорт Волгограда фактически выработал свой ресурс. При этом средств на обновление парка трамваев и троллейбусов МУП «Метроэлектротранс» не выделяет уже несколько лет, ограничиваясь только текущим и капитальным ремонтом. Как выяснили специалисты КСП Волгоградской области, на пути к банкротству предприятие оказалось по вине муниципалитета.
Как сообщает V1.ru со ссылкой на заключение, сделанное специалистами региональной контрольно-счетной палаты, на конец 2014 года износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы – 35,2 года, износ троллейбусов – 81,1%, при сроке службы – 19,2 года. Двумя ключевыми причинами плачевного финансового состояния МУ «Метроэлектротранс» эксперты областной контрольно-счетной палаты посчитали несоблюдение муниципалитетом обязательств по возмещению затрат предприятия, связанных с оказанием услуг по тарифам, и высокую закредитованность «Метроэлектротранса».
Так, в результате неприменения индексации провозной палаты с 1 июня 2012 года по 30 июня 2015 года при одновременном неисполнении обязательств городского бюджета в части полного возмещения убытков от установления тарифов на перевозки электротранспортом, сформировались убытки в размере 1306,7 млн рублей, способствующие доведению финансового состояния перевозчика до состояния банкротства.
Примечательно, что в случае банкротства МУП «Метроэлектротранс» город лишится не только трамваев и троллейбусов, но и муниципального имущества на сумму в два миллиарда рублей. Несмотря на стабильно ухудшающуюся финансовую ситуацию МУП «Метроэлектротранс», муниципалитет посчитал возможным обеспечить растущий кредитный долг МУПа бюджетной гарантией, заложив муниципальное имущество.
«Ввиду ухудшающегося финансового состояния предприятие прибегло к привлечению банковских кредитов, объем которых с 1 января 2014 года по 1 сентября 2015 года увеличился до 350 млн рублей, или на 66,0%, при этом только за восемь месяцев 2015 года расходы на оплату процентов составили 36,6 млн рублей, – напомнили аудиторы КСП Волгоградской области. – В обеспечение сделки по кредитованию на 344 млн рублей заложено муниципальное имущество общей стоимостью 2020,7 млн руб., закрепленное не только за МУП "Метроэлектротранс" (127,8 млн руб.), но и за МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (127,5 млн руб.), а также имущество муниципальной казны (1765,4 млн рублей). При убыточности, финансовой неустойчивости МУП "Метроэлектротранс" возникают риски изъятия заложенного имущества из муниципальной собственности в частную».