ФКУ Упрдор «Азов» приступает к масштабной реконструкции участка трассы М-21 Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной в Волгоградской области.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе ведомства, реконструкция затронет участок с 11 по 25-й километр трассы. Срок реализации первого этапа рассчитан до первого полугодия 2017 года (второго этапа – до 2019 года). Протяженность трассы проектируемой дороги составила 11,731 километра. Общий бюджет работ – порядка пяти миллиардов рублей. Дорога будет иметь четыре полосы по трассе и шесть полос в черте населенного пункта.
«Сложность проектного решения состояла в том, что часть ныне существующей дороги (с 16 по 20 километр) проходит через жилой микрорайон Горьковский, рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков. – Были рассмотрены и проработаны несколько вариантов направления трассы – по существующей дороге, либо в обход Горьковского. В результате анализа этих вариантов, с учетом социального, экологического эффекта был выбран второй вариант – было решено проводить реконструкцию дороги в обход микрорайона».
По словам господина Рожкова, основным преимуществом этого решения является вывод транзитного транспорта с территории района с населением 17 тысяч человек за пределы жилой зоны. По завершении строительства участок существующей дороги (с 14 по 19 километр) протяженностью 6 330 метров будет передан на баланс администрации г. Волгограда.
Проектируемый участок выходит на 25 километр существующей дороги А-260 (М-21), где ее будет пересекать обход Волгограда. Заказчик этого проекта – Министерство транспорта Волгоградской области. В месте пересечения автодорог в проекте строительства Обхода предусмотрена транспортная развязка в разных уровнях по типу «Неполный клеверный лист». Транспортная развязка запроектирована с учетом развития дороги М-21 до первой технической категории (такие планы на будущие работы имеется у ФКУ Упрдор «Азов»).
С началом строительно-ремонтного сезона начнутся подготовительные работы а этом объекте. Прежде всего, будет произведено обследование участка – на предмет наличия неразорвавшихся боеприпасов времен Сталинградской битвы, также будут подняты и перезахоронены останки бойцов. Затем дорожники займутся переносом коммуникаций из зоны строительства (сети газоснабжения, водопровод, линии связи, ЭВЛ).
В составе реконструкции участка автомобильной дороги А-260 (М-21) также запланировано строительство эстакады через балку Куренчикова, строительство проездов для сельхозтехники (для удобства местных земледельцев), строительство путепроводов через железную дорогу; строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, которые включают в себя еще несколько путепроводов и переездов.
Помимо этого, участок будет полностью обустроен (установка и переустройство остановочных комплексов, искусственное электроосвещение, барьерное ограждение, дорожные знаки и так далее) для удобства и безопасности всех, кто передвигается по автодороге на личном и общественном транспорте.
Фото: фото Марии Часовитиной