Руководство Волгоградского УФАС провело сегодня, 25 января, встречу с перевозчиками города по поводу нового положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах в границах Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской думы от 23 декабря 2015 за №38/1195.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе Волгоградского УФАС, по мнению председателя некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрия Белоусова, выступавшего от имени перевозчиков, новое положение не только «направлено на удушение коммерческих перевозчиков» и негативно скажется на транспортной инфраструктуре города, но и в значительной части противоречит вступившему в силу с лета прошлого года Федеральному закону №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
«Мы хотим иметь четкие правила, соответствующие федеральному законодательству, и готовы их соблюдать, – заявил Юрий Белоусов. – На сегодняшний день до сих пор не создан реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, ведение которого предусмотрено законом. Более того, под различными предлогами уполномоченный орган не принимает заявления на внесение перевозчиков в данный реестр. Мы связываем подобные действия местных властей со скорым появлением нового транспортного оператора, которое планируется за счет вытеснения с рынка существующих перевозчиков. Мы уже обращались за помощью в прокуратуру Волгоградской области и даже в Генеральную прокуратуру, но безрезультатно».
Руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников заверил предпринимателей, что в части своей компетенции антимонопольный орган и впредь намерен защищать интересы добросовестных участников рынка, а по поводу противоречия местных нормативных актов федеральному законодательству порекомендовал обратиться в суд и, если опасения перевозчиков подтвердятся в ходе более детального анализа ситуации, пообещал, что УФАС выступит в суде на стороне перевозчиков в качестве третьего лица.
«Очевидно, что созрела необходимость диалога предпринимателей и власти по поводу организации пассажирских перевозок, – заключил Роман Лучников. – Я думаю, мы можем начать этот диалог в рамках заседания Общественно-консультативного совета, который существует при Волгоградском антимонопольном управлении. Целесообразно пригласить на заседание совета представителей профильного департамента городской администрации, непосредственно перевозчиков и СМИ. Ввиду актуальности проблемы постараемся провести заседание уже в феврале».
Фото: Фото Геннадия Гуляева