В первый регулярный рейс по маршруту Волгоград-I – Котельниково отправился новый электропоезд, пополнивший парк электричек, курсирующих по пригородным маршрутам.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, новый энергосберегающий электропоезд производства Демиховского машиностроительного завода, прибыл в Волгоград по программе обновления подвижного состава. Четырехвагонный электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на пригородных линиях и имеет условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. В головном вагоне установлены отдельные входные двери с системой откидных аппарелей, специальными ремнями безопасности для проезда инвалидов в колясках, а также увеличенные тамбуры и туалетные комнаты со специальными поручнями.
Новый электропоезд оснащен специальной климатической установкой, что чрезвычайно актуально для климата Нижнего Поволжья. Энергосберегающая система электрооборудования позволяет экономить до 20% энергоресурсов при помощи светодиодных линий освещения в салонах, светодиодных сигнальных, буферных огней и аварийных светильников в тамбурах. В каждом вагоне предусмотрена система видеонаблюдения, сигнал от которой поступает на специальный дисплей в кабине машиниста. Информация с камер хранится в течении 48 часов на специальных носителях в системе электропоезда.
По словам руководителя компании-перевозчика – ОАО «Волгоградтранспригород», Александра Васкевича, кроме системы энергосбережения в составе предусмотрена возможность возврата части затраченной электроэнергии в контактную сеть при торможении электропоезда.
«В начавшемся году предполагается поступление еще одного-двух подобных составов, которые планируется направить на обеспечение пригородных перевозок, – сообщил господин Васкевич. – Такие составы, кроме систем кондиционирования воздуха имеют оборудование ля обеззараживания, что особенно актуально в период инфекционных заболеваний.
Поступивший в Волгоград 4-х секционный поезд может разово перевезти более 600 пассажиров. Кроме того, конструкцией предусмотрена возможность увеличения количества вагонов поезда.
Новый поезд направлен на усиление парка электропоездов на самом перспективном направлении – для обеспечения сообщения с развивающимся районом Котельниковского горно-обогатительного комбината».
Маршрут нового электропоезда составляет более 190 километров с 35 остановками. Конструкционная скорость электропоезда – до 120 километров в час. Время в пути – 3 часа 44 минуты, из которых около 2,5 часов составляет движение вне городской черты Волгограда. Полная стоимость билета на новом электропоезде составляет 342 рубля.
Фото: Фото автора