РУСАЛ намерен создать систему качества, которая позволит максимально удовлетворить потребности клиентов. Эту и другие стратегические задачи обсудили участники XIII конференции управленческого состава компании, которая состоялась в Иркутске 22 марта.
«Качество должно стать нашим конкурентным преимуществом, – сказал президент РУСАЛа Олег Дерипаска. – Мы должны создать соответствующую систему качества. Нам надо научиться измерять те усилия и улучшения, которые мы в состоянии сделать, прогнозируя удовлетворенность клиента. Этого трудно добиться, так как необходимо учесть слишком много параметров, но очень важно создать измеримость и процесса, и результата. Это позволит РУСАЛу сделать еще один шаг вперед».
Большое внимание было уделено на конференции вопросам экологии. Несмотря на то, что алюминий РУСАЛа имеет самый низкий углеродный след среди производителей алюминия, компания ставит перед собой новые цели по снижению выбросов парниковых газов и внедрению новейших технологий. Это требует больших затрат, но они должны окупиться, а экологически чистый «зеленый» алюминий должен стать еще одним конкурентным преимуществом РУСАЛа, считают в компании.
В работе XIII Конференции управленческого состава приняли участие руководители всех предприятий компании РУСАЛ. Для более активного обмена мнениями впервые в этом году был выбран дискуссионный формат, благодаря чему по самым острым и актуальным вопросам высказались все желающие.
Говоря об итогах 2015 года, генеральный директор компании Владислав Соловьев высоко оценил достигнутые результаты. РУСАЛ снизил себестоимость алюминия до 1479 долларов за тонну и по этому показателю обошел своих конкурентов. Но теперь самое сложное – удержаться на достигнутых позициях. Исходя из этого и были определены цели компании на 2016 год и основные направления развития, в числе которых расширение внутреннего рынка, увеличение доли продукции с добавленной стоимостью, разработка стратегии НИОКР, нацеленной на освоение и внедрение новых продуктов и способов производства.