В Волгограде с новой силой разгорелись ожидания на получение ВгТЗ, большая часть которого находится сегодня в руинированном состоянии, гособоронзаказа на полный цикл производства новейшей боевой машины десанта БМД-4М.
О том, что Волгоградский тракторный завод сейчас находится буквально на пороге возрождения, связанного с восстановлением полного цикла производства и обслуживания боевых машин десанта, вновь активно заговорили в промышленных кругах региона.
По словам источника, близкого к Волгоградскому тракторному заводу, на прошлой неделе в Волгограде побывал вице-президент концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков. Приезд представителя руководства компании связывают именно с возможным оформлением передачи гособоронзаказа на ВгТЗ.
Напомним, что это судьбоносное для ВгТЗ событие было анонсировано еще в начале этого года пресс-службой администрации Волгоградской области. В частности сообщалось, что решение о переносе производственной площадки из Кургана в Волгоград было принято в ходе встречи губернатора региона Андрея Бочарова с командующим воздушно-десантными войсками Владимиром Шамановым.
По версии региональной пресс-службы, ВгТЗ должен стать не только площадкой по производству БМД-4М, но и обеспечивать сервисное сопровождение, ремонтировать и утилизировать вышедшие из эксплуатации машины. Согласно этим данным, на Волгоградском тракторном заводе уже сейчас воссоздается конструкторское бюро, идет набор 150 специалистов, устанавливается необходимое оборудование и техника. Как утверждали в обладминистрации, переходный период по смене «прописки» новой боевой машины десанта должен завершиться не позднее 20 мая.
Однако затем последовали сообщения, согласно которым в Волгограде будет производиться только сборка и покраска корпусов БМД-4М, а основная часть производства новой боевой машины останется в Кургане.
Нынешние утверждения близких к Волгоградскому тракторному заводу источников о скором запуске полного цикла производства БМД-4М на площадке волгоградского машиностроительного предприятия в Кургане воспринимают по-прежнему скептически.
«Для принятия такого решения нет даже технологической основы, – сообщил V1.ru источник в правительстве Курганской области. – Вся начинка для этой машины, ходовая часть и трансмиссия производятся в Кургане. Может быть, когда-нибудь Волгоград и будет обладать необходимыми для производства всего перечисленного мощностями, но сейчас у него их точно нет».
Врио директора ВгТЗ Вера Крайнова сообщить что-либо о возможном получении предприятием подряда на производство БМД-4М отказалась, заявив, что это не телефонный разговор.
В пресс-службе концерна «Тракторные заводы» предложили обратиться с официальным запросом на получение комментария, однако на момент публикации данного материала ответ не был получен.
Председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы Дмитрий Калашников призвал набраться терпения, сообщив о том, что также пока не обладает достоверной информацией на этот счет.
«Что же касается мощностей, то я убежден в том, что, если есть заказ на выпуск той или иной продукции, в Волгограде найдутся и специалисты, и мощности, и все прочее, что необходимо для реализации этого заказа, – сообщил V1.ru господин Калашников. – Успешно работающие предприятия нашей области, в том числе и военно-промышленного комплекса, показывают, что мы готовы выполнить любую задачу. Следует также понимать, что курганцы в плане производства боевой техники – наши прямые конкуренты, поэтому иных слов из их уст я бы и не ждал».
Сергей Тимошенко
Фото: Фото Елены Казановой