Обсуждение изменений в бюджет, которое состоялось на недавнем заседании депутатов областной думы в очередной раз дало повод некоторым парламентариям напомнить о том, что финансовый 2016 год будет гораздо сложнее непростого 2015 года. Депутат областной думы Михаил Таранцов напомнил, что сегодня депутаты распределяют крохи в сильно отощавший бюджетный котел, который можно назвать только якобы профицитным.
«На минувшей неделе прошло очередное заседание областной думы, основное внимание было сосредоточено на изменениях в бюджет области 2016 года, – напомнил Михаил Таранцов. – Считаю, что нам удалось в какой-то мере достучаться до областной администрации, и из 4 млрд 300 млн рублей якобы профицита два миллиарда рублей были распределены по различным статьям областного бюджета плюс 1,5 млрд рублей область получила из федерального бюджета, и их тоже распределили по различным статьям бюджета. Но в целом, конечно же, этого недостаточно. Посмею напомнить, что, оценивая принятый на 2016 год бюджет, областная КСП сообщила, что расходные обязательства областного бюджета профинансированы на 21,5% меньше, чем в 2015 году. В денежном выражении мы запланировали трат на 20 миллиардов меньше. Сравните с 2015 годом: на образование мы потратим на четыре с лишним миллиарда меньше чем в 2015-м, соцрасходы сократим на 4,5 миллиарда, медицину обделим на полтора миллиарда и далее по списку в том же духе. В сравнении с этим дележ "профицитных" средств – просто крохи. Но и их мы умудряемся распределять странным образом.
Тревожит тот факт, что областная администрация, большинство областной думы даже не считают нужным соблюсти хотя бы видимость приличия, пройти процедуру обсуждения бюджета, изменений, поправок. Я подготовил от имени фракции четыре поправки к первому чтению областного бюджета, смысл их в том, чтобы оставшиеся два с лишним миллиарда рублей якобы профицита разделить также по статьям областного бюджета. Под надуманным предлогом нам заявили, что мы якобы упустили сроки, и на этом основании наши поправки даже не рассматривались. От имени фракции я просил, чтобы как положено дали перерыв и возможность до следующего заседания думы подготовить поправки ко второму чтению, на следующем заседании думы проголосовать и после этого только принимать изменения бюджета в окончательном виде.
Но нам не дали такой возможности, так как, в соответствии с новым регламентом, если большинство думы не считает нужным обсуждать и даже дать возможность сформулировать поправки, то последнее слово остается за большинством думы, чем нарушаются права и депутата, и его избирателей. Нам не дали внести поправки по поддержке ТОСов, по улучшению автобусного сообщения между районами и в районах, по увеличению средств на питание школьников, на жилье для детей-сирот, на дотации селянам по молоку и мясу (два года уже нет этих дотаций, и людям очень тяжело), на дополнительные выплаты работникам культуры, потому что люди остаются без зарплаты, так как миссию выплат переложили на местные бюджеты, на увеличение средств на массовый спорт, на газификацию и целый ряд других направлений.
Считаю эту ситуацию, когда выключают целую фракцию из законотворческого процесса, недопустимой. Конечно, наша фракция не голосовала за этот бюджет в первом чтении, не голосовала за те междусобойные поправки, которые власть сама рассмотрела и приняла со "своими" депутатами, и за второе чтение этого бюджета мы тоже не голосовали».
Фото: Фото Марии Часовитиной