В Красноармейском районе Волгограда за покосившимся забором, в доме с ободранными стенами и готовым в любой момент обвалиться потолком на улице Колесной встретит 71-ю годовщину Победы ветеран Великой Отечественной войны Борис Мякотин.
Как сообщает V1.ru, в годы войны Борис Мякотин служил минером на флоте, подрывал вражеские подлодки в Баренцевом море. Там же в сопках его настигло и известие о победе. Спустя 70 с небольшим лет его война ведется за каждый прожитый день, который 90-летний ветеран отвоевывает у смерти, проживая при этом в чудовищных бытовых условиях. Ветеран труда, 30 лет отработавший в депо, считает нормальным мыться в корыте и справлять нужду в ведро, так как в его доме по улице Колесной, 35, где он проживает, нет канализации.
«Мой забор – это наглядное пособие того, как живут у нас ветераны, – утверждает Борис Евгеньевич. – Ко мне приходил уличный комитет, который пытался меня пристыдить, мол, таким забором я позорю улицу. Но я считаю, что это позор не мой, а наших чиновников, которым президент дал указание обеспечить ветеранов жильем, создать им лучшие условия. Мне жилья не надо: этот дом я строил, в нем и доживу. А чиновники пришли, посчитали, что сделать забор стоит примерно 200 тысяч рублей, записали номер моей карты и пообещали деньги выделить. Пошел получать, а мне сказали, что никаких денег нет. Сейчас верить никому нельзя».
Ветеран считает, что чиновники просто не имеют права поступать таким образом с теми, кого с каждым годом остается все меньше. «Нас призывали 17-летними, и тех дожило немного, – рассказывает ветеран. – А других, старших, уже нет на свете. На всю улицу из своих сверстников я остался один».
«Он – очень хороший человек, честный и справедливый, – рассказывает сосед Бориса Евгеньевича Сергей Хохлов. – А вот условия, в которых он живет, сложно назвать человеческими. Позапрошлой зимой он топил снег, чтобы приготовить себе чай и еду, потому что вода в трубах перемерзала. Приезжала комиссия, засвидетельствовала, обещали помочь, но помощь так и не пришла. Когда у него сломался газовый котел, он грел на газовой конфорке кирпичи, клал их рядом с собой и так согревался. Через две недели такой жизни приехала очередная комиссия, снова что-то пообещала, а в итоге все закончилось тем, что мы пригласили мастера, и он все починил. Борис Евгеньевич уже как-то привык, подзакалился так жить».
Сосед припоминает, что еще в 2014 году Владимир Путин призывал чиновников помогать ветеранам, не дожидаясь юбилейного, 2015, года. Но его помощники еще с февраля 2013 года начали предпринимать шаги, прося власти оказать Борису Евгеньевичу посильную помощь. Но сменился губернатор, а помощи Борис Мякотин так и не дождался. Приезжали комиссии, была куча бумаг, которые кочевали от министров к вице-губернаторам. Неравнодушные соседи ветерана обращались за помощью и в прокуратуру.
«Созданная прокуратурой комиссия признала, что в таких условиях не только жить – существовать невозможно, – рассказывает Сергей Хохлов. – Опять пообещали, сказали, что все будет хорошо. Прошло два года, а помощи все нет. Я считаю, что даже молодой здоровый человек не должен проживать в таких условиях, а уж ветеран войны заслужил достойную старость. Им нужен человеческий уход и общение. Да, соцзащита присылает к Борису Евгеньевичу своих сотрудниц, но он часто из-за стеснения отказывается. Как-то я лично наблюдал, как мой сосед моется в холодной весенней веранде, и это зрелище пробило меня на слезу».
Фото: Фото и видео Петра Лукашина