Город В Волгограде органный сезон завершили уникальным 3D-шоу

В Волгограде органный сезон завершили уникальным 3D-шоу

Закрытие 26-го органного сезона, отзвучавшее в Волгоградской филармонии 27 мая, стало одновременно открытием уникального свето-музыкального проекта. «На перекрестке звуковых орбит» впервые в России встретились величавый орган, могучие ударные, световые проекции и удивительное 3D-mapping-шоу с использованием специального оборудования музея-заповедника «Сталинградская битва».

Из бушующей погодной стихии зрители уже на входе попадали в спокойную стихию музыки и творчества. В фойе всех желающих приглашали ударом по барабану приобщиться к созданию громкой финальной программы.

Справедливости ради нужно заметить, что вместо профессиональных установок энтузиасты использовали простейшие инструменты и даже подручные средства. Однако музыкантов, начавших игру с нуля, отсутствие настоящих ударных не пугало – участники музыкального тест-драйва, перестающего в импровизированный флешмоб, создали себе огороженное пространство, внутри которого мгновенно возникали новые ритмы и прибавлялись интересные мотивы. Постепенно разрозненные звуки слились в пеструю и многоголосую мелодию, похожую на восточные истории.

Свободу в сочетании с другими, на первый взгляд, абсолютно несовместимыми, тембрами на закрытии сезона позволил себе и воспроизводящий голос вечности орган. Синтез необозримой гаммы его голосов с дерзким арсеналом ударных рождал тонкий музыкальный диалог.

В первом отделении органист Владимир Королевский и перкуссионист Михаил Жура заполнили все пространство зала музыкой старинных композиторов. Степенно и властно заиграли сюиты, навеянные церковными образами. Впервые настроение мелодии поддерживалось световыми проекциями – пышная и помпезная «Музыка для королевских фейерверков» сопровождалась ярко-розовым сиянием, лиричные наряды ассоциировались с нежно-голубым, а после громом разражающихся звуков сцена утопала в огненно-красных лучах.

Световые фантазии оказались лишь подготовкой к завораживающему шоу второго отделения. Перед музыкантами – ноты уже современных произведений, на органе – реалистичные 3D-картины.

1 из 14

Четырехчастная транскрипция сюиты «Заклинания» стала попыткой видеорядом показать всю историю человечества от хаоса до появления Земли и выхода в космос. Сменяющие друг друга кадры удивительным образом совпадали с захлестывающей зал партией, в которой каждый удар барабана, каждый новый звук означал виток мирового развития. Движение материи, вселенский взрыв, зарождение жизни и освоение Земли – чем крепче становились шаги человечества, тем ярче, громче и мощнее играли орган и ударные. А дальше музыка уводила туда, где уже началось строительство домов, развитие техники, возведение ракетных станций. Кульминацией выросшего до предела звучания стал полет в космос Юрия Гагарина.

«Видеоинсталляция в концертном формате – большой риск, – уверен директор Волгоградской филармонии Виктор Кияшко. – Ведь у слушателей возникают свои образы, которые просто могут не совпасть с нашим видением. Но мы не боимся рисковать, и 3D-шоу – это шаг вперед, попытка вырваться из ставшего тесным творческого пространства. Сможем ли мы внедрять такие новшества в традиционные концертные программы – пока вопрос, ведь собственных технических средств для создания такой грандиозной проекции у нас нет. Дорогостоящим оборудованием, тем самым, что 9 и 10 мая проводилось масштабное преставление, с филармонией безвозмездно поделился директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин, позволив нам стать пионерами в создании музыкального 3D-проекта».

Если в первой части программы зрители предпочитали слушать игру мастеров с закрытыми глазами, то с началом 3D-mapping-шоу никто из них уже не отрывал внимания от сцены и ждал новых открытий.

Интересная интерпретация музыки к спектаклю «Золотой ключик», созданная Владимиром Короленко, произвела эффект в тандеме с 3D-изображением управляющего театром Барабаса, папы Карло и Буратино. Изящным дополнением к юмористической и гротескной пьесе «Проходящая красотка», представленной зрителям в необычном тембровом наряде, стали транслируемые на орган абстрактные фигуры и рисунки.

1 из 14

Финальный номер оказался под стать насыщенной и впечатляющей программе – орган, казалось, созданный для исполнения классической музыки, заиграл мелодию группы Scоrpions. В сочетании с ударными композиция не превратилась в строгую и чопорную академическую пьесу, а звучала по-современному ярко и ново.

«Я сожалею о том, что сам не в полной мере смог насладиться создаваемым шоу – после концерта делился впечатлениями Владимир Королевский. – Когда начались видеоинсталляции, я хотел бросить все и из зала наблюдать за этим действом. Во втором отделении я твердо укрепил в себе мысль, что желаю еще не раз разделить сегодняшний успех с дизайнерами, подготовившими прекрасные видеоинсталляции».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Сейчас — тишина и болото»: эксперт по госзакупкам — про Андрея Бочарова и выборы от партхозактива Волгограда
Эдгар Петросян
Активист ОНФ, эксперт проекта «ЗА честные закупки»​
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем