История первая. Появился в центре Волгограда в конце прошлого года модный бар крафтового пива. Само собой, что ценник там выше среднего, а значит люмпен-пролетарии туда не заглядывают. Публика сплошь степенная и статусная. Естественно, никто не напивается до бессознательного состояния, не шумит и естественные надобности прямо около бара не оправляет.
В общем, не типичная такая «разливайка», коих в последние три года появилось как грибов после дождя. Но поскольку дом, в подвале которого появился бар, непростой, а тоже с определённым статусом, то некоторые жильцы начали активно возмущаться. Натравили на бар толпу проверяющих и даже добились штрафа. Ситуация также нетипичная для большинства «разливаек». С типичной «разливайкой» ведь как? Зачастую держат её не самые классово продвинутые элементы и публика там соответствующая. На таких проверяющих не натравишь, ибо публика вместе с владельцами быстро найдёт жалобщика и что-нибудь ему сделает. Другое дело – приличный бар с приличными владельцами и приличной публикой. В общем, выжили бар с его приличного места на одной из центральных улиц города.
История вторая. Задумали некие чиновники в благодарность за поддержку некоего мероприятия, напоминающего выборы, отблагодарить одного из спонсоров. С этой целью решили чиновники позакрывать к чёртовой матери большинство популярных маршрутов автобусов и троллейбусов. Причем выбрали те маршруты, коими жители Волгограда пользуются уже давно и успешно, чтобы с утра отвезти детей в школу или садик, съездить в больницу или на работу. Да и просто в выходные выбраться на пресловутый шоппинг.
«Пассажиропоток на маршрутах весьма немалый, а деньги отчего-то идут малому и мелкому бизнесу. Не порядок» – рассудили чиновники и придумали маршруты позакрывать. А тут очень кстати решили заодно и электрички свернуть. Дабы горожанам простым жизнь мёдом не казалась. Народ в Интернете повозмущался, но на рожон лезть не стал. Потому как генетическая память сильнее чувства собственного достоинства, самоуважения и всяких там прав и свобод. Даже жаловаться никто толком никуда не стал. Понятное дело, что государство реагирует только там, где ему выгодно. А где не выгодно – не реагирует. Не реагировать же в самом деле на всех этих писак в Интернете. На прямое действие они не способны, а простые их читатели покорно примут новые правила и спорить не будут. На том и порешили.
Казалось бы, какая связь между историей с баром и историей с транспортом? На самом деле, самая что ни на есть очевидная и не одна.
Связь первая. Каждый год на протяжении вот уже скольки лет городские и областные чиновники и депутаты устраивают круглые столы, форумы, брейнстормы и прочие непонятные мероприятия, на которых, как мантра, повторяется один и тот же набор слов: «Необходимо повышать туристическую привлекательность города». Какая может быть туристическая привлекательность, если индивидуальный турист не будет иметь возможности воспользоваться городским транспортом и добраться до той или иной достопримечательности? Какая туристическая привлекательность есть в городе, где человек не может найти место для вечернего культурного отдыха? Приличного вечернего культурного отдыха. С тем, что действительно модно.
Связь вторая. Каждый год на протяжении вот уже скольки лет городские и областные чиновники и депутаты устраивают круглые столы, форумы, брейнстормы и прочие непонятные мероприятия, на которых, как мантра, повторяется один и тот же набор слов: «Необходимо поддерживать и развивать малый и средний бизнес в городе».
Результаты этого развития мы можем наблюдать на примере крафтового бара и пассажирских перевозок. То есть, идёт постоянное разрушение инфраструктуры и сферы услуг, которая подстёгивает развитие потребления. Кто-то скажет, что никакого толка от всех этих малых предпринимателей нет, а надо развивать гигантские заводы и мегапредприятия. Во-первых, их время уже ушло. Летающая и мигающая жужжалка, которая не жужжит, не мигает и не летает, но зато нашего производства, на рынке уже не востребована. Крупный инвестор не пойдёт в регион, потому что его встретят с распростёртыми объятиями не жители и потребители, а фискалы и чиновники. Остаётся надеяться на малый и средний бизнес, но его тоже активно выдавливают. Давят кованным чиновничьим сапогом, потому что он мешает пребывать в расслабленном состоянии и ни в какую не хочет делиться.
Связь третья. Самая важная. Каждый год на протяжении вот уже скольки лет городские и областные чиновники и депутаты устраивают круглые столы, форумы, брейнстормы и прочие непонятные мероприятия, на которых, как мантра, повторяется один и тот же набор слов: «Главное богатство – это люди».
Но почему-то получается с точностью до наоборот. Люди в данной формуле не главное богатство, а очень сильно мешающие единицы, из-за которых постоянно меняется отчётность, а сами они ещё иногда чего-то возмущаются. У меня вообще есть стойкое ощущение, что Волгоград – это полигон для испытаний выносливости среднестатстического россиянина.
А давайте-ка вырубим им зелёные зоны. А давайте-ка закроем очередной завод. А давайте-ка примем социальный кодекс. Что? Живы до сих пор? И даже не возмущаются? Ну давайте тогда отменим маршрутки с троллейбусами. Опять не дёргаются? Странно. В подобной логике можно ещё перекрыть прямой доступ к Волге, передвигаться по городу только по чётным будням дням и в выходные. Отключить воду и газ. Ввести комендантский час с 7 до 10 утра. Арсенал «абсурдизмов» на самом деле огромен и фантазия у слуг государевых неисчерпаема. А для последних выживших и выстоявших можно пустить ядовитый газ. Надеюсь, никто этого дожидаться не собирается.
Фото: Фото Марии Часовитиной