Жители коттеджного поселка «Белая Дача» расположенного в Среднеахтубинском районе Волгоградской области обратились с петицией к президенту России Владимиру Путину с просьбой защитить от сноса их единственное жилье.
«В Среднеахтубинском районе Волгоградской области имеет свое существование коттеджный поселок "Белая Дача", – пишет президенту России от лица инициативной группы Георгий Афонькин. – Поселок стал активно расстраиваться примерно в 2010–2011 годах, шла обильная реклама о продажах коттеджей, таунхаусов и дупельхаусов по привлекательно выгодным ценам. Меня и многих других нынешних жителей поселка, заинтересовал этот вариант улучшения своих жилищных условий. Застройку проводила компания ЖСК "Белая Дача". Мы заключили с ЖСК договора на приобретаемые земельные участки и строения. Многие для привлечения финансов залезли в долговые обязательства перед банками, кто-то взял ссуды, кто-то приобрел жилье в ипотеку.
Моя семья в 2012 году продала свою квартиру, и приобрели таунхаус площадью в 120 квадратных метров. В 2013 году, по окончании строительства, председатель ЖСК "Белая Дача" Дмитрий Решетников нам предоставил акты о приеме-передаче на строения. И мы все их подписали, так как условия по договору на наши строения были выполнены. А через некоторое время нам стали приходить "письма счастья", что на наши земельные участки наложены аресты прокуратурой Среднеахтубинского района и что идут судебные процессы с ЖСК "Белая Дача" о незаконном самострое. Председатель ЖСК уверял, что все под контролем, успокаивал и говорил, что это ошибочные и абсурдные иски. В 2014 году нам было объявлено, что судебная волокита окончилась в пользу ЖСК. В том же 2014 году мы стали получать свидетельства собственности на строения и на земельные участки. Многие прописались в поселке, в том числе и моя супруга с уже двумя несовершеннолетними детьми. Мы все с облегчением вздохнули.
Но с 2015 у нас опять начались судебные тяжбы с прокуратурой Среднеахтубинского района, только ответчиками теперь являемся мы, собственники. По иску нам предъявлены требования признать наши строения незаконно построенными и снести их за наш счет.
Просим вас, помогите нам, пожалуйста, сохранить за нами наше жилье. Мы же являемся добросовестными покупателями. Где были представители прокуратуры раньше, еще до того как люди стали приобретать имущество. Почему именно когда мы продали свое имущество, единственное жилье, взяли кредиты и вложили все свои финансы в покупку нового жилья, появились представители прокуратуры. На сегодняшний день многим из нас жить негде. Кто-то живет у родственников, кто-то на съемных квартирах, так как в связи с судами нам запрещена эксплуатация и проведение внутриотделочных работ в наших строениях, также наложены аресты на отчуждение. Мы уже не знаем, к кому обратиться за помощью. Обращались в разные инстанции, но нам никто не хочет помочь и, более того, никто не пытается хоть как то помочь».