V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

757мм 58%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Город «Метроэлектротранс» лишился надежды на будущее

«Метроэлектротранс» лишился надежды на будущее

В пятницу, 15 июля, в троллейбусном депо №4 Волгограда состоялась встреча коллектива МУП «Метроэлектротранс» (МУП «МЭТ») с зампредседателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорем Кузюткиным. По итогам этой встречи сотрудники предприятия окончательно пришли к выводу, что городские власти не имеют четкой стратегии по выводу предприятия из кризиса, а многие из них не скрывают своей уверенности в том, что электротранспортное МУП доживает последние дни.

Как сообщает V1.ru, работники предприятия хотели услышать от представителя горадминистрации объяснение неожиданной отставки руководителя МУП «Метроэлетротранс» Рэма Вартанова и честный ответ по поводу дальнейших перспектив своей организации, которые они сами расценивают как безрадостные.

Зарплаты на предприятии составляют 13–15 тысяч рублей, причем они не только не растут, но и показывают отрицательную динамику – месяц назад были снижены на 5%. В рамках оптимизации расходов сокращено около 600 сотрудников. Оставшиеся работники – водители, кондукторы, ремонтники, не видя перспектив, активно увольняются с родного предприятия, уезжая в поисках лучшей жизни в другие города, где ситуация с электрическим транспортом не настолько плачевная. Износ подвижного состав МУП достиг критических значений (по данным V1.ru, износ в Волгограде на сегодняшний день составляет 96,9%, трамваев – 81,6%. – Прим. авт.), и уже через два месяца, когда кончится сезон отпусков и увеличится пассажиропоток, выпускать на линию будет нечего.

Кроме того, за последние 10 месяцев в МУП «МЭТ» сменилось три руководителя. При этом уволенный решением городских властей Рэм Вартанов, по мнению коллектива, делал все возможное для вывода предприятия из кризиса, завоевав уважение работников за честную и открытую позицию и достойное отношение к людям. Представители «Метроэлектротранса» уверены, что причинами неуклонного движения предприятия к банкротству и ликвидации является отказ мэрии Волгограда от поддержки предприятия и возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров, и нечестная конкуренция со стороны маршруток, к которым сегодня добавились еще и автобусы. А в такой ситуации, по мнению работников МУП «МЭТ», какого руководителя ни поставь, сколько-нибудь значительных изменений к лучшему ждать не стоит.

Игорь Кузюткин не стал скрывать, что предприятие сегодня находится в тяжелой ситуации, и вина за это, по его словам, лежит на представителях прежнего городского руководства. Чиновник отметил, что с 2005 года в мэрии транспортом вообще никто не занимался – там существовал только транспортный отдел, который лишь в прошлом году был преобразован в комитет. Ситуацию усугубил бесконтрольный рост количества маршруток, маршруты которых подчинены только одной логике – желанию перевозчиков извлечь максимальную прибыль. На просьбу сотрудников МУП «МЭТ» запретить маршрутки, которые откровенно демпингуют на участках, обслуживаемых городским электротранспортом, отбирая у него последних пассажиров, представитель мэрии ответил отказом, пояснив, что конкуренция с маршрутками может вестись исключительно на рыночных условиях и победит тот вид транспорта, который выберут пассажиры.

Отставка Рэма Вартанова, по словам господина Кузюткина, стала итогом коллективного решения, принятого на основании того, что прежний директор МУП «Метроэлектротранс» не выполнил часть поставленных перед ним конкретных задач. Объяснять, какие именно задачи имеются в виду, чиновник отказался, подчеркнув лишь, что относится к Рэму Вартанову с большим уважением.

Игорь Кузюткин сообщил, что в ближайшее время будет назначен и. о. директора МУП «МЭТ» из числа наиболее уважаемых и авторитетных сотрудников предприятия. Впоследствии его должен сменить на этой должности подобранный городскими властями управленец.

Заверения представителя мэрии Волгограда в том, что в новой транспортной схеме городскому электротранспорту уделено большое внимание и по мере ее реализации ситуация на предприятии должна улучшиться, сотрудники МУП «Метроэлектротранс» восприняли с сомнением. По их словам, они ждали от городских властей какой-то конкретики по поводу своего будущего, которой, однако, так и не услышали.

Директор трамвайного депо №5 Владимир Железов тем временем убежден, что предприятие сегодня со скоростью экспресса движется к своей гибели и в мэрии Волгограда отдают себе в этом отчет, но просто не знают, что с этим делать. Он заявил, что в условиях миллиардных долгов, низких зарплат и колоссального износа подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» осталось существовать не более полугода.

«Мы начнем останавливаться по запчастям, по автопробегу, люди начнут уходить, – считает господин Железов. – За 13 тысяч кто будет работать? Так что давайте не строить себе иллюзий, нам остается работать полгода, если администрация не примет решительных мер. Если этих мер не будет – ищите работу, господа!»

Председатель профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс» Галина Гуськова в свою очередь отметила, что распоряжение и. о. сити-менеджера Волгограда Виталия Лихачева о том, что предприятию необходимо повысить уровень комфортабельности подвижного состава, в существующих обстоятельствах звучит как издевка.

«У нас была рабочая поездка Лихачева, он был на нашем заводе и поставил там четкую задачу: улучшить качество перевозки и создать в подвижном составе больший комфорт, – сообщила госпожа Гуськова. – Как можно на таком подвижном составе, который мы сегодня имеем, создать лучший комфорт? Когда подвижной состав изношен морально и физически, о каком комфорте может идти речь?»

Напомним также, что аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Волгоградской области еще в феврале этого года пришли к выводу о том, что МУП «Метроэлектротранс» находится в предбанкротном состоянии. Общая сумма долгов предприятия к тому моменту составляла 700 млн и продолжала увеличиваться. По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составлял 97% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов – 81,1% при сроке службы 19,2 года. При этом вину за доведение МУПа до бедственной ситуации аудиторы КСП возложили на мэрию Волгограда.

В настоящее время сотрудники МУП «Метроэлектротранс» приняли решение обратиться к руководству города и области с призывом не допустить уничтожения предприятия. Коллектив МУП «Метроэлектротранс» и объединенная профсоюзная организация предприятия намерены также организовать акцию протеста против развала системы горэлектротранспорта Волгограда и муниципального транспортного предприятия, осуществляющего услуги по перевозке пассажиров.

Фото: Фото Владимира Городжего
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем