V1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Волгограде

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

758мм 40%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Город Эре маршруток в Волгограде приходит конец

Эре маршруток в Волгограде приходит конец

В Волгограде с середины этой недели начнутся рейдовые мероприятия по выявлению нарушений среди водителей маршруток. Таким образом городские власти, внедряющие новую транспортную схему Волгограда, намерены лишить маршрутки главного конкурентного преимущества перед автобусами и электротранспортом.

Как стало известно V1.ru, в рейдах, которые будут проводить сотрудники управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области и ГИБДД, примут участие и представители мэрии Волгограда. В частности будет отслеживаться соблюдение маршрутчиками правил посадки и высадки пассажиров и наличие у них разрешения на выполнение транспортной работы и карточки маршрута. Проводиться подобные мероприятия будут не реже двух раз в неделю.

Напомним, что 15 июля этого года вступил в силу федеральный закон №220, запрещающий остановку общественного транспорта вне остановочных пунктов. Соответственно, теперь, если водитель маршрутки рискнет по старой памяти подобрать или высадить пассажира в неположенном месте, ему грозит штраф в размере трех тысяч рублей за первое нарушение и пяти тысяч рублей за повторное.

В неофициальных разговорах чиновники не скрывают, что расценивают возможность остановки в любом месте как незаконное конкурентное преимущество маршруток перед другими видами общественного транспорта. По их мнению, если заставить маршрутчиков останавливаться только на остановочных пунктах, маршрутки быстро утратят привлекательность в глазах большей части волгоградцев, после чего этот вид транспорта «отомрет» сам собой.

«Уже сейчас ситуация у владельцев маршруток, насколько мне известно, безрадостная, – сообщил V1.ru источник в мэрии Волгограда. – Люди не видят перспективы в работе на этом виде транспорта и увольняются. Этот процесс должен еще более ускориться в ноябре, когда ожидается пополнение парка муниципального транспорта».

По словам собеседника, ПАТП №7 уже удалось сильно потеснить маршрутки, особенно на тех маршрутах, где автобусы ходят в стабильном режиме.

«К сожалению, остается проблема с неработающими кондиционерами, но даже с учетом этой неприятности дела у ПАТП №7 уверенно идут в гору, – сообщил V1.ru чиновник. – Что касается кондиционеров, то, насколько мне известно, областные власти намерены поставить перед заводом-производителем автобусов вопрос о необходимости поиска конструкционного решения этой проблемы. Как известно, кондиционеры выходят из строя из-за того, что при вибрации корпуса автобуса повреждаются трубопроводы, которые соединяют компрессор с кондиционером».

Источник в мэрии уверен, что, если заставить маршрутки соблюдать требование об остановках только на остановочных пунктах, автобусы смогут без труда потеснить их на рынке, причем вполне на рыночных условиях.

«Если вслед за маршруткой к остановке подошел автобус, конечно, люди сделают выбор в его пользу, – уверен собеседник. – Там больше сидячих мест, и стоять там намного удобнее, чем в маршрутке. Тем более что салон в новых автобусах просторный, и я еще не разу не видел, чтобы он был забит "под завязку"».

Перевозчик Валерий Апарин считает требование об осуществлении посадки и высадки пассажиров только на остановочных пунктах вполне приемлемым, однако, по его мнению, такие же жесткие меры контроля должны осуществляться и в отношении водителей автобусов.

«Взять, к примеру, автобус №6, который обслуживает маршрут на аэропорт, – рассуждает господин Апарин. – Почему им позволено, не доезжая до аэропорта, разворачиваться на дороге, делать отстой на дороге, останавливаться, где вздумается? Почему городские власти решили проявить принципиальность только в отношении маршруток, а на нарушения со стороны водителей автобусов попросту закрывают глаза?

И потом, если нас заставляют останавливаться только на остановочных пунктах, то почему для этого не созданы условия? Остановочные пункты, чаще всего, забиты частным транспортом, парковочные карманы в большинстве случаев отсутствуют. Кстати, если уж на то пошло, у меня в фирме действует запрет на остановки вне остановочных пунктов. В каждой маршрутке висит объявление о том, что "где-нибудь тут" мы не останавливаем. На меня из-за этого пассажиры даже неоднократно в мэрию жалобы писали.

А что касается конкуренции, то мы готовы конкурировать с муниципальным транспортом на равных, но эта конкуренция должна быть честной».

Фото: Фото Марии Часовитиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем