27 января четверг
СЕЙЧАС -7°С

В Волгограде смахнули пыль с проекта центральной набережной

Поделиться

Поделиться

В Волгограде вновь вернулись к разговору о глобальной реконструкции набережной имени 62-й Армии. В рамках концепции развития Волгограда до 2030 года предполагаются существенные изменения в формировании эстетического облика города, в числе которых – развитие центра города и центральной набережной. При этом отметим, что проект реконструкции одного из главных мест отдыха Волгограда был разработан еще в 2013 году и уже прошел государственную экспертизу.

Как сообщает V1.ru, за основу был взят проект реконструкции набережной, который был выполнен в 2013 году проектным институтом из Санкт-Петербурга. Главной идеей при планировке набережной было функциональное зонирование.

Документом предполагалось, что на набережной сохранится основная парадная зона, которая начнется от центральной лестницы. Следом за ней начнется рекреационная. Чуть ниже нее, в зоне подтопления, запланирована променадно-прогулочная зона. Отмеченная синим цветом зона – место для активного отдыха с местами для катания на скейтах, роликах, скалодромами. Далее – зона зрелищная, где будет расположен амфитеатр на две тысячи мест. Предполагается, что все массовые мероприятия, которые в настоящее время проводятся на нижней террасе с использованием лестницы в качестве площадки для зрителей, будут перенесены туда. Амфитеатр будет размещен в районе пересечения с Комсомольской, с выходом на лестницу, ведущую к 19-й школе, где ранее находился рынок «Рыболов».

Поделиться

На высоте примерно восемь метров от асфальта начнется переход к амфитеатру. За амфитеатром будет мемориальная зона, куда войдут стенка Родимцева, бронекатер БК-13 и некое строение, которое сейчас на плане обозначено как часовня. Серьезные изменения ждали и проезжую часть набережной. В частности, предполагалось участок Нулевой Продольной, проходящий вдоль центральной лестницы набережной, опустить на пять-шесть метров для того, чтобы сделать единую пешеходную прогулочную зону.

В перспективе здесь планируется проложить троллейбусный маршрут и протянуть велодорожку, которая пройдет аж до Центрального стадиона. Стоимость реализации проекта оценивалась в шесть миллиардов рублей, а закончить его планировалось к 2018 году. При этом стоит отметить, что проект вызвал недовольство волгоградских архитекторов, которые полагали, что он нуждается в доработке с учетом местных реалий.

Поделиться

«Насколько я знаю, в конечном счете проект прошел государственную экспертизу и ждал выделения средств на его реализацию, – прокомментировал заместитель директора ЗАО “Институт «Волгоградгражданпроект»” Александр Вязьмин. – Поэтому вся проблема упиралась именно в деньги. Другой вопрос в том, что будет взято, – все, что предлагалось, или же какие-то отдельные куски. К слову, к некоторым нашим замечаниям прислушались и внесли изменения. В частности, это касалось транспортной схемы набережной, которая с нашей точки зрения была немного не доработана».

Экс-главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко, занимавшийся проектом реконструкции набережной, уточнил, что после прохождения экспертизы проект значительно подешевел, в том числе за счет того, что некоторые решения удалось заменить компромиссными вариантами, что, в свою очередь, привело к значительному удешевлению итоговой стоимости.

«В конечном итоге мы получили проект реконструкции набережной на участке от речпорта до памятника бронекатеру БК-13, – прокомментировал господин Моложавенко. – На этом участке запланировано три зоны – зона активного отдыха, зона тихого отдыха и зона мемориальная., которая будет завершаться не часовней, как предполагалось проектом, а мемориалом воинам-защитникам Сталинграда. Также запланировано три кафе и около 18 фонтанов. Общая стоимость проекта реконструкции составляет 2,2 миллиарда рублей несмотря на то, что экспертиза в Ростове-на-Дону пыталась всячески сократить эту стоимость».

Поделиться

По словам Александра Моложавенко, на набережной будет высажено большое количество зелени.

«При обсуждении проекта очень много было споров о том, что набережную покрывают гранитом и бетоном, – прокомментировал собеседник. – Однако бетон будет лишь на территориях, подверженных затоплению. На других же участках набережной, которые находятся выше отметки “+12 метров”, предусмотрено максимальное количество озеленения. Кроме того, сметой выделяется 700 миллионов на реконструкцию объектов культурного наследия – колоннад, центральной лестницы, ротонды, столбов освещения, гранитной бровки на верхней террасе набережной, лестниц, ведущих к школе №19. От проекта транспортного туннеля пришлось отказаться, поскольку это привело бы к значительному удорожанию проекта. Поэтому было решено изменить трассировку дороги, приблизив ее к воде, но оставив в прежних отметках, не заглубляя под землю».

При этом наблюдатели сходятся во мнении, что одной лишь реконструкцией зон отдыха и причальных стенок вдохнуть вторую жизнь в набережную не получится – необходимо развитие инфраструктуры, в том числе коммунальной.

Поделиться

«Если говорить о проекте, то лично мне очень не нравится этот массивный амфитеатр, запланированный в створе улицы Порт-Саида, – считает председатель Союза архитекторов Волгоградской области Эдвин Петров. – Однако также стоит отметить, что в первую очередь на набережной нужно прокладывать водовод, делать канализацию, развивать инфраструктуру. Без этого ни о каком развитии набережной речи идти не может».

Фото: Фото из архива редакции

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter