Город В Волгограде продолжается экспансия автобусов

В Волгограде продолжается экспансия автобусов

Администрация Волгограда продолжает планомерно выдавливать с главных городских улиц привычный для волгоградцев транспорт – маршрутки. Уже к концу года на дорогах Волгограда может появиться более 300 новых автобусов.

Как стало известно V1.ru, в начале-середине октября в Волгограде будет объявлен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по семи вновь созданным муниципальным маршрутам регулярного сообщения. Речь идет о наиболее привлекательных с точки зрения пассажиропотока маршрутах в центральной и прилегающих к ней частях города. Победители конкурса должны будут выставить на данные маршруты в общей сложности 164 автобуса большой вместимости марки «Волжанин», ЛиАЗ или МАЗ. Итоги конкурса будут подведены спустя 40 дней после его объявления. В декабре на конкурс должно быть выставлено еще 11 маршрутов, новых владельцев которых обяжут закупить и поставить на линию 149 автобусов средней и большой вместимости.

Источник в администрации Волгограда подчеркнул, что лоты могут быть проданы как «в розницу», так и «оптом», то есть новыми владельцами маршрутов с одинаковой вероятностью могут стать как несколько небольших компаний, так и одна-две крупные фирмы. Вместе с тем известно, что заинтересованность возможностью вхождения на волгоградский рынок муниципальных перевозок уже проявили три крупные иногородние фирмы, включая «Питеравто».

В мэрии убеждены в том, что при наличии в качестве альтернативы маршруткам автобусов волгоградцы сделают однозначный выбор в пользу последних.

«Маршрутчики возмущаются, угрожают митингами, потому что они теряют свой бизнес, – сообщил V1.ru собеседник в горадминистрации. – Они прекрасно понимают, что, когда в Волгограде появится 200–300 автобусов, люди предпочтут ездить в автобусах даже стоя, а не согнувшись в три погибели в «Газелях»».

Руководитель Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов считает, что разговоры о том, что новые маршруты могут купить небольшие фирмы, включая местных мелких перевозчиков, которые могут для покупки автобусов объединяться в товарищества, ведутся чиновниками для отвода глаз. Основной целью властей Волгограда, по его мнению, является заведение в регион крупной иногородней компании-перевозчика.

«Участниками этих аукционов будут только крупные иногородние фирмы, потому что у местных перевозчиков средств на покупку автобусов большого класса нет и не предвидится даже в отдаленном будущем, – сообщил V1.ru господин Белоусов. – Один автобус стоит около 10 миллионов рублей, для местных участников транспортного рынка это просто запредельная сумма. То есть мы наблюдаем сдачу волгоградского рынка муниципальных перевозок варягам, пришлым операторам.

Какие опасности таит эта ситуация? Во-первых, я сомневаюсь, что мэрии Волгограда удастся заставить нового крупного перевозчика закупать новый транспорт, а не использовать собственный бывший в употреблении подвижной состав. По закону, насколько я знаю, выдвигать такое требование нельзя. Во-вторых, крупная иногородняя компания, если ей что-то не понравится, может просто уйти в другой город, и с чем тогда останутся волгоградцы? А местным перевозчикам уходить некуда – они здесь не только работают, но и живут».

Председатель общественной организации «Союз местных жителей Волгоградской области», блогер Борис Пылин меж тем убежден в том, что с вытеснением из центра Волгограда маршруток и приходом на местный транспортный рынок иногородних перевозчиков жизнь простого волгоградца в конечном итоге только ухудшится.

«Я уверен в том, что это так называемое упорядочивание транспортной схемы Волгограда негативно скажется на нас, жителях, – сообщил V1.ru господин Пылин. – Например, я не уверен, что автобусы будут ходить до двенадцати-часу ночи, как это делают маршрутки. Зачем вообще ломать то, что уже урегулировалось и сложилось само собой? Рынок, потребности населения – все это уже утряслось. Нет, чиновники зачем-то решили вводить новые маршруты, заменять маршрутки на автобусы, ломать устоявшуюся схему. Зачем это нужно и самое главное – кому? Я полагаю, точно не волгоградцам».

Фото: Фото Владимира Городжего

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
100
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления