Сборка временных конструкций вантовой системы началась на стадионе «Волгоград Арена» – это важный подготовительный процесс перед монтажом основных конструкций кровли.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе АО «Стройтрансгаз», у «Волгоград Арены» будет самая крупная вантовая кровля в России (ее меньший аналог – в Краснодаре). Во всем мире такие облегченные конструкции возводят только в тех регионах, где нет большой снеговой нагрузки. Визуально вантовая система напоминает велосипедное колесо: ванты (стальные тросы) расходятся от центра крыши и поддерживают ее. Это прогрессивное решение, благодаря которому значительно снижается металлоемкость при строительстве объекта, ведь традиционно кровли арен держатся за счет внутренних перегородок из металлоконструкций. При этом кровля получается изящной.
От центра крыши «Волгоград Арены», состоящего из двух колец диаметром 110 и 130 метров, расположенных друг над другом, лучами разойдутся радиальные ванты. В натянутом состоянии их будет удерживать компрессионное кольцо, проходящее по периметру стадиона – уже сейчас оно хорошо видно над трибунами на высоте 40 метров.
АО «Стройтрансгаз» приступило к сборке временных конструкций вантовой системы – это опоры, на которые будут уложены центральные кольцевые тросы во время монтажа. Поднимать вантовую систему будут в собранном виде. Процесс подъема продлится несколько месяцев и будет состоять из нескольких этапов корректировок натяжения каждого из тросов с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Это будет «ювелирная» работа.
После завершения монтажа вантовой системы в 2017 году строители приступят к устройству покрытия кровли (мембранные покрытия и поликарбонат) – они будут полностью накрывать трибуны, при этом футбольное поле останется открытым.
Вантовая система для «Волгоград Арены» производится в Швейцарии – на стройплощадку доставлено 240 тонн канатов и креплений из необходимых 690 тонн. Общая длина тросов диаметром от 60 до 110 миллиметров составит около семи километров.
Параллельно на стадионе продолжается монтаж фасада – полностью завершен первый ярус, установлены четыре секции второго яруса на отметке более 28 метров.
Ведутся работы по возведению вспомогательных зданий и сооружений (билетные кассы и павильоны, входные группы). Строятся лестницы обходной пешеходной эстакады со стороны Волги: из восьми лестниц полностью построена одна, еще на трех ведутся монолитные работы. Началось бетонирование пандуса центрального входа на стадион, расположенного со стороны проспекта Ленина.
Активно ведутся отделочные работы – устройство силового пола первого этажа и возведение легко-бетонных перегородок на втором, третьем и четвертом этажах стадиона.
Фото: Фото предоставлены пресс-службой АО «Стройтрансгаз»