В субботу, 29 ноября, в центре Берлина открылась выставка «Урюпинск. Из глубины России». Это мероприятие является частью официальной стратегии по продвижению получившего всероссийскую известность города Урюпинск Волгоградской области за пределами России согласно плану развития бренда «столица российской провинции», принятому в 2013 году.
Как сообщили V1.ru организаторы выставки, в течение двух недель в Российском доме культуры и науки на Фридрихштрассе, 176, посетителей экспозиции ждут 37 произведений от молодого московского фотографа Ирины Ветохиной, влюбившейся в город, который еще недавно она знала только по анекдотам.
Компанию фотографиям составляют настоящие арт-объекты из Урюпинска: черный и белый лебеди из ТОС «Виктория», созданные Владимиром Кондаковым из покрышек собственного «москвича»-412, и ананасы из пивных бутылок работы Ламтёвой Натальи из ТОС «Рассвет». Запах выставки обеспечат степные травы, дубовые и березовые веники, мёд и, конечно же, урюпинские пуховые изделия.
Посетители выставки смогут приобрести новую компетенцию – складывание кулёчков для семечек из газеты «Урюпинская правда» – и получить в подарок главный провинциальный снэк.
По словам руководителя кружка будущего Урюпинска Василия Дубейковского, изначально идея выставки исходила от поклонников Урюпинска, живущих в Германии, а затем подключились московские фотографы, администрация и активисты столицы российской провинции. Идея выставки о родном городе нашла большую поддержку и среди урюпинцев, которые «больше всего любят делать невозможное возможным».
Глава Урюпинска Элла Чермашенцева в свою очередь пояснила, что с точки зрения руководства «столицы российской провинции», выставка в Берлине – это отличный шанс сделать качественный шаг в направлении привлечения туристов как из Германии, так и из России. Кроме того, немецкий рынок интересен ряду производителей Урюпинска, которые текущих реалиях более чем конкурентноспособны как по цене, так и по качеству товаров. Немаловажное значение имеет и то, что посещение Германии позволит урюпинским чиновникам изучить опыт развития малых городов Германии и найти что-то полезное и применимое к Урюпинску, а также наладить побратимские связи.
Еще один интересный проект, реализуемый в данный момент для продвижения бренда «Урюпинск» – сбор средств через Интернет для реализации проекта «Делай как Урюпинск». Организаторы акции попросили неравнодушных россиян помочь им отправить сборник лучших практик Урюпинска главам 943 малых и средних городов России, и россияне откликнулись. В начале 2017 года такая книга должна оказаться на столе у глав 85% городов России.
Фото: Фото Марии Часовитиной и с сайта Столицапровинции.рф