В Волгограде состоялась презентация нового пожарного поезда на станции имени Максима Горького.
Как сообщает V1.ru, в нынешнем году в арсенале пожарных поездов – весомое пополнение. Нынешней осенью на станции имени Максима Горького появилась новая спецтехника первой категории. В этот пожарный поезд дополнительно входят два вагона – один используется в системе аварийной разгрузки и перекачки топлива, а второй – для вывоза оборудования: в частности нейтрализаторов – каустической соды, песка.
На поезде установлена система ГЛОНАСС, которая контролирует местонахождение транспорта с момента выезда до прибытия. Также здесь есть собственный запас воды и пятитонный пенообразователь. Поезд находится в постоянной боевой готовности.
Внутри состав также поражает воображение. По словам специалистов, здесь значительно улучшились условия размещения личного состава, поэтому в поезде даже можно жить: здесь есть душевые, кухня, оборудованная холодильником, две котельные, одна из которых подключается в аварийном режиме, и даже есть встроенная база газодымозащитной службы.
В машинном отделении имеются генераторные установки, которые способны обеспечить электроэнергией весь подвижной состав. Температурные датчики позволяют отследить наполнение цистерн.
Новый поезд совершил уже 10 боевых выездов. «Семь – на чрезвычайные ситуации. Одной из них стала течь груза. Также выезжали в помощь МЧС и на пожар – горел локомотив на перегоне Гумрак–Котлубань. Пожар удалось ликвидировать примерно за 25 минут. Наш поезд доводил тушение до конца», – с гордостью отметил заместитель начальника Волгоградского отряда по пожарно-технической части Приволжской железной дороги Александр Шаталов.
V1.ru удалось увидеть новый поезд в действии. Личный состав был снаряжен в противопожарные костюмы различного назначения – теплоотражательные, которые выдерживают до +200 градусов, снабженные кислородными баллонами и противохимической защитой. Специалисты продемонстрировали работу боевого ствола «Комбитор» и ликвидировали возгорание цистерны с дизельным топливом с помощью установки «Пурга».
Известно, что новый поезд поступил на станцию Максима Горького в рамках инвестиционной программы РЖД. Стоимость чуда техники составляет около 30 млн рублей.
Фото: Фото Алексея Волхонского