Картины художника из Волгограда Валерия Макарова украшают галереи в Нью-Йорке.
Как стало известно V1.ru, на Западе волгоградца окрестили ни много ни мало новым импрессионистом. Его картины сотрудники нью-йоркских галерей увидели совершенно случайно – во время пленэрной выставки в центральном Доме художника в Москве. И были покорены свежестью, непосредственностью и схожестью с Клодом Моне и Эдгаром Дега. Американцы сами разыскали Валерия Макарова в его мастерской в Волгограде.
– У меня уже был случай, когда французы предложили мне организовать персональную выставку в любой стране Европы. Но дальше разговоров дело не зашло. Видимо, американцы поняли, что я – человек немного медлительный, и решили «взять быка за рога», – рассказал Валерий Макаров V1.ru.
Сказано – сделано. В итоге несколько работ волгоградца украсили Upstream Gallery в Нью-Йорке. Среди них триптих «Белый храм над рекой», «Уголок в парке», «Михайло-Архангельский собор», а также «Утро в городе» и «Весенний этюд».
Ранее пять полотен с изображениями пригородов Волгограда и горных пейзажей Кавказа показали посетителям галерей Rye Art Center (Rye, NY) и Blue Door Gallery (Yonkers, NY).
А одна из картин художника – река Цна висит в национальной японской галерее в Токио, в одном зале с работами «иконы» импрессионистов – Эдгара Дега.
Сам художник посетовал, что, несмотря на мировую известность, в родном Волгограде работы его и коллег фактически никому не нужны.
– По сути, в городе-миллионнике всего один постоянно действующий выставочный зал, и тот не пользуется большим спросом. Для сравнения, в Вашингтоне, где проживает чуть более 650 тысяч человек, в каждом квартале есть своя галерея, – отметил Валерий Макаров.
Валерий Макаров родился 22 февраля 1956 года в Сталинграде. В детстве (1968–1974 годы) он занимался в изобразительной студии известного художника – педагога Руднева. Затем в 1980 году окончил живописное отделение Пензенского художественного училища имени Савицкого.
В 80-е годы Валерий Макаров пробовал свои силы в монументальной и портретной живописи. Но к началу 90-х художник определился со своими пристрастиями, начав работать в жанре пейзажа. С этого времени он становится постоянным участником всероссийских и региональных выставок, а в 1996 году его принимают в Союз художников России.
К настоящему времени на счету Валерия Макарова более двух десятков персональных выставок в Минске, Москве, Сергиевом Посаде, Волгограде, Волжском и других городах. Его работы находятся в музеях нашей страны и зарубежья, в частных коллекциях. Мастер обладает редкой для современного живописца техникой нанесения изображения – сверхточными движениями мастихина, передающими не столько детали, сколько впечатление художника от цвета и света текущего момента.
Фото: Фото предоставлены Валерием Макаровым