Темп роста цен на основные категории товаров в 2016 году существенно снизился по субъективному ощущению россиян. Об этом ТАСС сообщает со ссылкой на данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.
– По оценкам респондентов, приобретающих продукты самостоятельно, темп роста цен на основные категории товаров в 2016 году существенно снизился. При этом подорожание ряда категорий товаров и услуг в декабре ощутила заметная часть респондентов, – говорится в сообщении.
Социологи отмечают, что среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 года стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов.
Индекс роста цен (измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100, чем выше значение индекса – тем выше, по мнению россиян, инфляция) по этим категориям товаров составил 48 пунктов и 47 пунктов – в январе прошлого года эти показатели составляли соответственно 50 и 63 пункта. Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (индекс 43 пункта – против 46 пунктов в январе).
Кроме того, по данным исследования, около половины респондентов, приобретающих продукты, заметили рост ценников на хлеб (индекс роста цен – 33 пункта), крупы и макароны (31 пункт).
– Сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно. Если по итогам 2015 года этот показатель составлял 12,9%, то по итогам 2016-го – всего 5,4%. Данные ВЦИОМ показывают, что население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами, и не торопится расставаться с деньгами, – комментирует результаты опроса эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб. Он отмечает, что добровольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики.
В опросе ВЦИОМ 24-25 декабря 2016 года приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 федеральных округов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Фото: Фото FotograFFF / Shutterstock.com