Город В Волгограде с судовладельца-банкрота пытаются получить полтора миллиарда рублей

В Волгограде с судовладельца-банкрота пытаются получить полтора миллиарда рублей

Более 1,5 млрд рублей пытаются получить кредиторы с обанкротившейся компании ООО «Волго-Донское судовое агентство», являвшейся одним из крупнейших судовладельцев Волгоградской области.

Как сообщает V1.ru cо ссылкой на судебные акты волгоградского арбитража, апелляционной и кассационной инстанций, «Сбербанк Лизинг» (Поволжский региональный филиал, г. Самара) не смог взыскать в судебном порядке с ООО «Волго-Донское судовое агентство» («ВДСА»), предприятия-банкрота, многомиллионные платежи по лизингу за нефтеналивное судно «Нарва».

Согласно документам, АО «Сбербанк Лизинг» как лизингодатель просило взыскать с «Волго-Донского судового агентства» и его поручителей убытки, понесенные из-за расторжения договора лизинга, а также возврата, доставки и ремонта грузового нефтеналивного теплохода проекта RST05 «Нарва». В итоге требования банка были оставлены без рассмотрения, так как иск подавался им не в рамках дела о банкротстве, но с ответчиков суд взыскал 95 938 732,74 руб. Решение вступило в законную силу.

Между тем история, случившаяся с нефтеналивным судном «Нарва», весьма любопытна.

Как утверждал представитель банка, в конце сентября 2015 года корабль вместе с членами экипажа был брошен после поломки гребного вала без запаса бункера, продовольствия и пресной воды своим хозяином – ООО «ВДСА». Согласно отчету польских моряков, ставших свидетелями происшествия, авария произошла во время движения в Эгейском море. Самостоятельно устранить поломки экипаж не смог, а хозяин корабля даже не предпринял мер, чтобы привести его в мореходное состояние. Терпящая бедствие «Нарва» была вынуждена лечь в дрейф.

Спасением судна и экипажа занялся банк. 8 октября он нанял компанию-агента TRANS-SERVISE MARITIME AGENCY LTD, которая помогла кораблю благополучно пройти через Дарданеллы и уже 9 октября прибыть в порт Ялова в Турции. Кроме того, во избежание ареста «Нарвы» банк организовал ее ремонт, а все усилия по приведению судна в порядок обошлись почти в четыре миллиона рублей.

Стал известен и другой случай, когда в отчаянном положении оказались еще два принадлежавших ООО «ВДСА» нефтерудовоза. Отправив их в Севастополь на ремонт компании «Морской индустриальный комплекс», но не заплатив при этом ни рубля, общество вскоре забыло про корабли на восемь месяцев. За эту длительную стоянку брошенных кораблей у стенки причала «Морской индустриальный комплекс» взыскал потом с волгоградского собственника кораблей через суд около двух миллионов рублей.

По правде говоря, после таких фактов даже не удивляет, что созданное в 2006 году и стремительно набиравшее обороты ООО «Волго-Донское судовое агентство» продержалось «на плаву» сравнительно недолго – девять лет. Хотя планы поначалу были наполеоновские. Известно, что компания предоставляла услуги по перевозке нефтеналивных и прочих специфических грузов. Успешно развиваясь, она занимала отнюдь не последние позиции на рынке морских и речных перевозок. И не только в акватории Волго-Донского бассейна, но и на побережье Азовского и Черного морей.

В августе 2015 года ООО «ВДСО» по своей инициативе обратилось в арбитражный суд области с заявлением о признании банкротом. 31 октября того же года суд его удовлетворил. На данный момент на предприятии продлен срок конкурсного производства до 21 мая 2017 года, а хозяйственная деятельность не ведется.

Как пояснили в пресс-службе волгоградского арбитража, в настоящее время в рамках дела о банкротстве ООО «ВДСА» только по искам удовлетворено требований кредиторов более чем на полмиллиарда рублей. Общий же размер требований по искам составил больше 700 млн рублей. Всего же в реестр требований кредиторов включено 52 кредитора с суммой требований в размере более 1,5 млрд рублей.

Несмотря на то, что этот крупный банкрот является собственником дорогостоящих морских и речных судов, погашение долгов идет со скрипом. Еще один кредитор – ПАО Банк «Возрождение», у которого в залоге находится 11 нефтерудовозов, нефтеналивных и других судов стоимостью от семи до 63 млн рублей каждое, отказывается принимать суда в счет погашения долгов. Открытые торги уже дважды признаны несостоявшимися, поэтому имущество судовладельцев реализуется в форме публичного предложения на открытых торгах.

Фото: Фото Марии Часовитиной

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления