Город Успеть за 60 минут: как аэропорт Волгограда готовит к вылету самолеты

Успеть за 60 минут: как аэропорт Волгограда готовит к вылету самолеты

V1.ru вместе с наземными службами аэропорта Волгограда готовил к вылету рейс на Москву.

Тот, кто хоть раз летал на самолете, обращал внимание на людей в желтых жилетках, деловито снующих под самолетом. Эти люди относятся к персоналу наземного обслуживания и готовят воздушное судно к вылету, заправляя его, убирая салон и загружая багаж. На все про все у них от 35 минут до одного часа.

V1.ru узнал, что и как делают наземные службы, пока пассажиры проходят регистрацию и готовятся к полету.

Первый контрольный пункт – на входе в терминал С аэропорта Волгограда. Рамка металлоискателя и аппарат для досмотра сумок. Из карманов выкладываются все металлические предметы, и если рамка не запищала – добро пожаловать дальше. Если же раздался истошный писк, то будьте добры, приготовьтесь к личному досмотру. Меры безопасности при полетах – превыше всего.

«Пройдите к стойке регистрации»

Входной контроль пройден. Добро пожаловать на регистрацию. К слову, для удобства пассажиров работает сразу несколько стоек, где можно сдать багаж и получить посадочный талон. Выбрать место в самолете вряд ли получится – в аэропорту Волгограда работает сразу четыре компьютерных системы распределения мест. Поэтому здесь действует исключительно элемент удачи.

На багаж вешаются бирки, и он исчезает где-то в недрах аэропорта. Что происходит с багажом по пути от стойки регистрации до самолета, расскажем чуть позже. Пока же обратим внимание на еще одну комнату, на двери которой висит табличка «Комната сдачи оружия».

Ни для кого не секрет, что оружие, в том числе травматическое, получило весьма широкое распространение в современном российском обществе. При этом с оружием в самолет нельзя ни при каких условиях. Поэтому владельцев провожают в специальную комнату, специалисты службы авиационной безопасности принимают его по акту, разряжают и упаковывают – оружие отдельно, патроны отдельно. Все это потом упаковывается в металлические ящики, а на борту самолета хранится в сейфе. Получить оружие можно будет в аналогичной комнате в аэропорту прибытия.

Сдаем багаж

Итак, багаж. По специальному конвейеру сумки и баулы попадают в зону погрузки багажа. Она представляет собой внушительных размеров конвейер, оборудованный сразу несколькими досмотровыми рамками. Если все нормально, и в сумках нет никаких запрещенных предметов, багаж укладывается на сумку транспортера в строго определенном порядке. Сначала в самолет грузится багаж пассажиров экономкласса, а в последнюю очередь – багаж пассажиров бизнес-класса.

Он же выдается в первую очередь в аэропорту прибытия. Исключение делается только для детских колясок. Их можно оформить в багаж, получить специальную багажную бирку, а сдать уже непосредственно перед посадкой в самолет, у трапа. После приземления сотрудники аэропорта прибытия в первую очередь достанут именно коляску и снова поставят ее у трапа.

Тем временем на летном поле появляются люди – на посадку заходит Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы. Пока экипаж выполняет посадку, к самолету стягиваются автобусы для пассажиров и кары для багажа.

Но вот лайнер не спеша заруливает на стоянку. К самолету подгоняют трап, колеса фиксируют специальными колодками, бортпроводник открывает дверь. С этого момента начинается обратный отсчет времени до вылета.

Со стороны, противоположной трапу, открываются багажные люки, начинается выгрузка багажа. Все сумки аккуратно извлекаются из багажного отсека самолета и столь же аккуратно укладываются на кару. Одновременно с этим к самолету подъезжает огромный топливозаправщик, техники заземляют автомобиль и протягивают рукава к топливным бакам. Следом подъезжает микроавтобус с сотрудниками клининговой службы.

Спустя 15 минут они выходят из самолета. В руках у них, кроме двух внушительных размеров пылесосов, два огромных пакета с мусором. Разгрузка багажа также закончена. Кара уезжает к зоне выдачи багажа. Это тоже конвейер, большая часть которого расположена в зоне прилета. Сумки грузятся на ленту транспортера, проходят досмотр и поступают на круговую ленту, где пассажирам остается лишь узнать свой багаж и забрать его.

В это время один из пилотов покидает кабину. Ему нужно внимательно осмотреть самолет, фюзеляж, плоскости, двигатели, шасси, проконтролировать процесс заправки и подписать соответствующие документы. Потом он снова поднимается на борт. Есть еще немного времени, чтобы выпить чашечку кофе. После этого начинается подготовка к рейсу – изучение плана полета, его возможная корректировка, особенности в связи с погодными условиями по маршруту.

Экипаж желает вам приятного полета

Проходит полчаса. До вылета остается еще 30 минут. Пассажиры закончили регистрацию и предполетный досмотр. Багаж уже упакован и погружен в кару, топливозаправщик отдал необходимое количество топлива. К зданию аэровокзала подогнали автобусы для пассажиров, багаж грузится в самолет, а на стоянке появляется специальный самолетный тягач, который вытолкает самолет на перрон.

Пилоты начинают готовиться к вылету, выполняют карту подготовки к полету. Пассажиры занимают места в салоне, и только после этого к самолету подгоняют тягач.

Закончены все контрольные проверки, из-под колес самолета убираются колодки. Начинается буксировка.

После того как самолет вывезен на перрон, а тягач занял исходную позицию, пилоты запускают двигатели и проверяют работу органов управления – рулей высоты и направления. Затем приходят в движение элементы механизации крыла – закрылки, предкрылки, элероны выставлены во взлетный режим. Двигатели прогреты, и самолет медленно трогается с места, выруливая на взлетную полосу. Разворот в конце полосы, двигатели во взлетный режим – и с середины полосы самолет поднимается в небо, убираются шасси, а затем лайнер закладывает вираж и берет курс на Москву.

Фото: Фото Алексея Волхонского, видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Градсовет скомпрометировал себя»: экс-депутат Госдумы — о строительстве бетонного монстра в центре Волгограда
Михаил Таранцов
Политик
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Бензин заменили на газ, а чипсы — на творог: семья с ребенком поделилась секретами экономии
Анонимное мнение
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем