Специалисты компании «РБК Санкт-Петербург» исследовали качество услуги грузоперевозок, проведя опрос* среди логистов и менеджеров компаний Северо-Западного федерального округа, которые в своих организациях курируют вопросы грузоперевозок. В опросе принимали участие средние и крупные грузоперевозчики с затратами на логистику не менее 100 тысяч рублей в месяц. Как показало исследование, лидером по показателям сервиса и дисциплины доставок стала транспортно-логистическая компания. Кроме того, именно клиенты «Деловых Линий» чаще всего готовы рекомендовать своего оператора услуг, причём делают это по собственной инициативе, без наводящих вопросов.
Компании – клиенты грузоперевозчиков отвечали на вопросы исследования в марте 2017 года. 74% опрошенных указали, что они одновременно пользуются услугами нескольких грузоперевозчиков, отметив, что главным по значимости критерием услуги грузоперевозки для них является сохранность груза. Ради высокого показателя сохранности груза значительная часть клиентов логистических операторов сегодня готова переплачивать за гарантию качества перевозок и сопутствующие сервисы. Однако обеспечить такие выгоды – особенно на рынке сборных грузов – могут только крупные операторы. И дело вовсе не в позиционировании компании или в её нежелании ориентироваться на нужды потребителя. Быть гибким в логистике позволяют, в первую очередь, большой автопарк (свыше полутора-двух тысяч единиц техники), развитая инфраструктура и значительные инвестиции в бизнес-процессы. К тому же значение имеет география работы оператора и спектр предоставляемых услуг.
– На лидирующих позициях в этом сегменте сейчас находятся «Деловые Линии». Хотя в целом рынок делят порядка пяти крупных операторов, – отмечает руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова.
Результаты опроса помогли выявить еще одну интересную тенденцию на транспортно-логистическом рынке. Дополнительные услуги, качество сервиса и гарантии являются для грузоотправителей намного более значимыми факторами выбора, чем стоимость перевозок.
Представители компании «Деловые Линии» подчеркивают, что помимо персонального менеджера клиентам доступны и сервисы самообслуживания. С их помощью можно самостоятельно оформить или заказать документы через сайт или личный кабинет, подписаться на уведомления или отписаться от них. Некоторые инновации внедряются по запросу клиентов, например система синтеза речи. Клиенту достаточно назвать номер накладной, а робот сам распознает речь и в автоматическом режиме оповестит клиента о том, где сейчас находится его груз, быстрее, чем это сделал бы человек.
Еще одним важным конкурентным преимуществом транспортно-логистической компании «Деловые Линии» стала система страхования грузов, тариф по которой привязан не к стоимости груза, а к стоимости перевозки.
Фото: Фото предоставлено компанией «Деловые Линии»