V1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Волгограде

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

ю-в.

757мм 69%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Скоростной трамвай

Скоростной трамвай

Единственная в России трамвайная линия с подземным участком, построенным по нормам метрополитена.

Многие гости города, спустившись в волгоградскую подземку, очень удивляются, когда из тоннеля появляется не электропоезд, а самый обыкновенный трамвай. Это и есть знаменитый волгоградский скоростной трамвай – единственная в России трамвайная линия с подземным участком, построенным по нормам метрополитена. Кстати, журнал Forbes волгоградскому метротраму определил четвертое место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

Идея скоростного трамвая появилась еще в начале 70-х годов прошлого века. Автором ее стал Георгий Курин, в то время занимавший должность председателя городского исполнительного комитета. Идея заключалась в том, чтобы найти компромисс между традиционным трамваем и полноценным метро. Дело в том, что метро в то время полагалось только городам-миллионникам. А Волгоград до них не дотягивал – его население составляло 800 тысяч человек. В то же время в городе существовала острая транспортная проблема, поскольку Волгоград – это город с уникальной протяженностью.

Идея создания скоростного трамвая, часть станций которого размещалась под землей, получила одобрение. Московские специалисты выполнили необходимые расчеты, по результатам которых в 1976 году было принято правительственное постановление о строительстве в Волгограде скоростного трамвая. В том же году в город прибыл строительный отряд №31 «Харьковметростроя», который начал строить тоннель для подземной части скоростного трамвая.

Стоит отметить, что тоннели и станции подземной части линии скоростного трамвая изначально проектировались и строились по стандартам полноценного метро. Это было сделано для потенциального перевоплощения скоростного трамвая в полноценное метро с минимумом переделок. Поэтому все существующие подземные станции скоростного трамвая имеют неиспользуемые части и могут в случае необходимости удлиниться для приема более длинного, чем трамвай, электропоезда.

Проектировщики скоростного трамвая столкнулись с серьезной проблемой. На линиях обычного трамвая остановки расположены с внешней стороны путей, а на станциях метро считается оптимальным, когда пассажирская платформа находится между путями. Тем временем у трамваев было только одностороннее расположение дверей. Выходом стало перекрещивание тоннелей друг над другом в начале (перегон «ТРК "Европа"» – «Площадь Ленина») и в конце подземного участка (перегон «Комсомольская»–«Пионерская») первой очереди.

1 декабря 2011 года в Волгограде открылся второй пусковой участок линии – от станции «Пионерской» до «Ельшанки». Здесь движение трамваев уже не левостороннее, как на станциях «Площадь Ленина» и «Комсомольская», а правостороннее. Это связано с тем, что по второй очереди скоростного трамвая ходят исключительно трамваи с дверями по обе стороны, поэтому смена стороны движения не требуется.

Сегодня волгоградский метротрам представляет собой 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Из них участок длиной 7,1 км расположен в центральной части города в составе шести станций. Станции «Площадь Ленина», «Комсомольская», «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка» проложены под землей по стандартам метрополитена. Станция «Пионерская» является надземной станцией. Самая глубокая станция – «Профсоюзная», самая высокая – «Пионерская». Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми.

Сегодня ведутся работы по проектированию третьей очереди метротрама протяженностью семь километров направленностью на юг города – до Волгоградского государственного университета.

Фото: Фото из архива редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем