Классическое немое кино Фридриха Вильгельма Мурнау «Последний человек» с современным музыкальным сопровождением показали на проходящих в Волгограде Днях немецкой культуры.
Как сообщает V1.ru, реставрацию кадров самого известного в Германии немого фильма 1924 года волгоградцам подали в весьма необычной версии. Зрителям предложили самим выбрать финал по вкусу и к драматичной концовке добавили любимый всеми «хеппи-энд».
Сюжет картины с почти вековой историей казался горожанам таким актуальным, что современная музыка диджея Дмитрия Тура стала лучшей огранкой для шедевра мирового кинематографа. В необычном кино-музыкальном эксперименте оркестра звуки клавишных и скрипки слились с электронными ритмами и шумом шуршащих пакетов или скрипящего о микрофон смычка.
Музыкальное сопровождение старательно подбирали к происходящему на экране. Швейцар в солидном возрасте, которого сыграл актер Эмиль Дженнингс, искренне любит свою профессию. А его статус и красивый мундир придают вес в глазах окружающих. Показной бодрости и моложавой выправке сопутствует и технологичная музыка. Эффектность мелодии добавляют искусственные шумы, создаваемые музыкантами стуком ручки об микрофон, скрипом смычка или легким шуршанием целлофана.
Когда швейцара списывают со счетов и отправляют обслуживать уборные, музыка переходит в печальную элегию. Возвращаясь домой в украденном мундире, он остается для родных прежним, но звук неисправной телеги замечательно передает внутреннее состояние разрушенного человека.
Казалось бы, тихое прозябание всеми забытого уборщика – единственно возможный финал картины. Однако режиссер Мурнау создал ироническое продолжение истории. На руках обездоленного рабочего умирает миллионер, и он вмиг становится обладателем огромнейшего наследства. Внезапно свалившееся состояние превращает швейцара в лощеного франта, но он все же не забывает о таких же уборщиках туалетов. По мнению зрителей, человек с деньгами показался им гораздо менее симпатичным, чем тот обиженный всеми старик в уборной.
– «Последний человек» – не просто классическое кино и старая картина о Германии, – уверен лектор фонда Роберта Боша Александр Барт. – Фильм по- прежнему актуален, и я очень ждал современную музыку к нему. Специально не приходил на репетиции, готовил для себя сюрприз. Мне понравилась комбинация электронной музыки и ноты депрессивности – они очень подошли под характер фильма.
– Создавая музыку к фильму, я стараюсь дать возможность людям, которые не ходят танцевать в клуб, послушать клубную танцевальную музыку. А тем, кто никак не соберется в концертный зал, услышать Иоганна Баха, – рассказал V1.ru Дмитрий Тур. – Мы каждый раз добавляем что-то новое и необычное. Сегодня этим разнообразием в мелодии стали шумы от целлофановых пакетов. На мой взгляд, эксперимент удался.
Фото: Фото участников студенческого киноклуба ВГИИК «Кино без границ»