«Ростелеком» запустил облачную платформу с современными цифровыми решениями для бизнеса в области формирования и передачи отчетности в надзорные органы, бизнес-статистики и аналитики, а также обмена заверенной информацией с контрагентами. В рамках платформы представлены следующие сервисы: «Электронная отчетность», «Бухгалтерская поддержка бизнеса», «е-Статус», «Статистика для бизнеса». Портал уже доступен для клиентов четырех макрорегиональных филиалов: Северо-Западного, Центрального, Южного и Уральского. В остальных регионах портал заработает осенью этого года.
Как сообщили V1.ru в компании, сервисы нацелены на максимальную автоматизацию бизнес-процессов, исключение ручного труда и экономию операционных затрат. Они помогут организациям сделать качественный шаг вперед за счет перехода на новые стандарты работы, используя современные облачные решения «Ростелекома».
«Электронная отчетность» максимально упростит сдачу отчетности в надзорные и регулирующие органы за счет приема данных в любом формате (например фотография со смартфона). Сервис минимизирует риски штрафных санкций. Перечень надзорных органов с функцией приема отчетности в электронном виде в рамках сервиса будет постоянно расширяться.
«Бухгалтерская поддержка бизнеса» позволяет небольшим компаниям передать рутинные функции бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг в «Ростелеком», сосредоточившись на своем основном бизнесе. Опытные специалисты возьмут на себя учет и отчетность компании, расчет заработной платы и другие функции. Основное преимущество для бизнеса заключается в экономическом эффекте – компания получает квалифицированную помощь, не нанимая специалиста в штат, расплачиваясь только за объем выполненной работы, при этом все риски для компании будут застрахованы.
Сервис «е-Статус» переводит в электронный вид рутинные процессы взаимодействия с партнерами в области продаж, транспортной логистики, финансов и промышленности в любой точке мира. Новое решение позволяет обмениваться формализованными и неформализованными сообщениями, включая EDI (структурированные электронные сообщения), а также юридически значимыми документами между компаниями в электронном виде. Сервис позволяет наглядно отображать сами процессы взаимодействия, отслеживать текущие статусы по каждому из них, анализируя и планируя действия, не дожидаясь поступления бумаг или полностью оказавшись от них. Кроме того, обмен информацией с зарубежными партнерами можно настроить с соблюдением высшей степени конфиденциальности.
Сервис «Статистика для бизнеса» позволяет юридическим лицам получить через «одно окно» самые точные данные о российских и зарубежных контрагентах, продуктах, отраслях и регионах. В базе содержится более 200 000 показателей из 45 официальных государственных и частных квалифицированных источников. Вся информация представлена в виде понятных графиков, таблиц и компактных досье и доступна по подписке как самостоятельно, так и с другими сервисами портала.
– «Ростелеком» является основным инфраструктурным партнером реализации программы «Цифровая экономика». Вместе с тем наша компания выступает проводником передовых отечественных цифровых сервисов и платформ для наших граждан и корпоративных пользователей, – говорит руководитель центра компетенций статистической отчетности «Ростелекома» Алексей Лохмаев. – Облачные сервисы «е-Отчетность» нацелены на повышение эффективности бизнеса наших клиентов в целом и отдельных его функций, и мы уверены, будут востребованы всеми участниками рынка.
«Ростелеком» в 2016 году завершил крупный внутренний проект, направленный на оптимизацию процессов, связанных со сбором, обработкой и передачей внешней отчетности самой компании, а также ее дочерних предприятий. Экономия затрат в результате реализации проекта составила миллионы рублей.
Успешные результаты проекта и полученный опыт во внутреннем аутсорсинге бизнес-процессов в группе компаний «Ростелеком» привели к решению монетизировать накопленные компетенции, предложив участникам рынка сервисы аутсорсинга бизнес–процессов организаций.
Фото: заказчик