Ресторанный бизнес – один из самых конкурентных в России. Чтобы удержаться на этом рынке, нужно постоянно удивлять и привлекать гостей новыми активностями. Банк «Точка» тоже регулярно вводит новые сервисы, чтобы предпринимателям было удобнее вести дела. В новом проекте «Точки»владелец бара «Буковский» Денис Кабанов рассказал о том, зачем совмещать в одном заведении несколько форматов, в какие игры играют посетители и как формализм банка мешает бизнесу.
– Как появилась идея для бизнеса?
– Это тот случай, когда, решая одну проблему, неожиданно находишь решение для другой. У меня пустовало помещение, купленное много лет назад, нужно было придумать, как его эффективно использовать, желательно с пользой для себя и горожан. Мы с друзьями стали анализировать и заметили, что вокруг нет ни баров, ни кафе – возникла идея открыть свое заведение. Просчитали бизнес-модель – она не позволяла сделать бар из моего помещения – место непроходное, да и технически сложно переоборудовать площадь. Но идея о своем баре осталась, глаза горели, поэтому мы арендовали помещение в центре города и начали работу. Изначально хотелось сделать просто бар с чаем и кальянами, но через полтора года проект трансформировался в мультиконцептуальное заведение: бар, кальянная, барбершоп и тату-салон. В интерьерах тоже использовали микс: одна из четырех комнат оформлена в средневековом стиле – с картинами, зеркалами, свечами; другая передает брутальный дух: в интерьере больше кожи и металла, приглушенный свет, диваны, напоминающие автомобильные кресла и т.д.
– Помимо мультиконцепции чем еще отличается ваше заведение от остальных?
– «Буковский» задумывался как место для встреч активных и продвинутых людей, где можно посидеть с друзьями за кальяном и чаем, поучаствовать в интересных встречах, играх и мастер-классах. Например, я люблю все, что связано с путешествиями, поэтому приглашаю к нам автостопщиков. На встречах они рассказывают истории своих путешествий, делятся опытом. Нашим гостям все это интересно, поэтому мы планируем еще много мероприятий по бизнесу, психологии, творчеству. Мы также хотим начать готовить некоторые кулинарные изыски в присутствии либо с участием самих посетителей. Возможно, будут еще какие-то изменения – жизнь не стоит на месте, и мы меняемся вместе с ней. В любом случае, пока я являюсь собственником «Буковского», он будет отличаться от остальных заведений города.
– Приходилось ли сталкиваться с проблемами в банковском обслуживании вашего бизнеса? Насколько выбор банка был важен для вас?
– Для любого бизнеса важен выбор банка. Ведь банк – это деньги, а деньги – это кровь бизнеса. Я обслуживался в разных банках, и больше всего мне не нравится формализм в их работе. Например, я прихожу в банк с простым запросом, а мне отказывают в проведении операции, потому что не там стоит запятая. Мне приходится нести новые бумаги, все переделывать и тратить кучу времени из-за какой-то мелочи. Буквоедство и формализм – это главное, что раздражает в работе банков. Около года назад я увидел рекламу банка «Точка» в интернете, после чего на одном из бизнес-мероприятий пообщался с представителем банка и решил открыть счет у них.
– Что именно повлияло на такое решение?
– Меня все устраивает в этом банке. Красивый дизайн интерфейса, менеджеры, которые всегда на связи в чате: видно, что хотят решить твой вопрос максимально быстро и эффективно. Не нужно ничего заполнять: для оплаты со счета требуется только ИНН; справки, формы отчетностей, бухгалтерия – все уже встроено в банк. Очень удобно, что карта привязана к счету и, при необходимости, ею можно расплатиться везде. Но главное – это дружеское отношение к предпринимателям. Я даже был в гостях в банке в Екатеринбурге. Видел, как ребята работают, они и там смогли создать домашнюю атмосферу.
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и деньги предпринимателя.
«Точка» отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).
Фото: банк «Точка»