ООО «Транснефть — ТСД» завершило строительство головной перекачивающей станции «Тингута» — это самый крупный из площадочных объектов магистрального нефтепродуктопровода «Волгоград — Тихорецк», реализация которого ведется в рамках второго этапа проекта «Юг».
ГПС «Тингута» предназначена для перекачки дизельного топлива по магистральному нефтепродуктопроводу Волгоград — Тихорецк в объеме до 4,9 млн тонн в год с последующим увеличением до 6 млн тонн.
Площадь станции составляет 32 га. Резервуарный парк ГПС состоит из четырех резервуаров для хранения топлива, двух резервуаров аварийного сброса топлива. Чтобы перекачивать дизельное топливо на станции возведены подпорная насосная и магистральная — с 4 агрегатами, а также два резервуара противопожарного запаса воды.
Источник водоснабжения ГПС «Тингута» — подземные воды. На 8 пробуренных артезианских скважинах обустроены зоны санитарной охраны, построена насосная первого подъема воды и станция для её очистки.
Несмотря на ряд трудностей, с которыми столкнулись строители во время работ, объект был сдан точно в срок.
— На первом этапе для обеспечения устойчивости сооружений было забито 4,5 тыс. свай. Работы продолжались до октября 2016 года. Для обеспечения непрерывной заливки фундаментов и для оптимизации транспортной схемы и логистики рядом со стройплощадкой установили растворобетонный узел.
В самом разгаре строительства на станции работали 1050 человек и 115 единиц спецтехники. В летнее время из-за жаркого климата днем работать было проблематично. Температура держалась под 40 градусов, машины закипали, — начальник службы по строительству НПС штаба строительства №6 ООО «Транснефть — ТСД» Павел Титовский.
Нужно отметить, что новый объект реализован в соответствии с самыми строгими экологическими требованиями. На ГПС построены станция обезвоживания осадка, резервуары-накопители производственно-дождевых сточных вод, резервуары отстоя, и главное — две станции очистки: производственно-дождевых сточных вод и хозяйственно-бытовых вод.
Для работы этих станций сооружены две раздельные канализации, так как очистка хозяйственно-бытовых и производственно-дождевых стоков — это два совершенно разных процесса, протекающих по разным технологическим схемам. Пройдя все этапы очистки и обеззараживание с помощью ультрафиолетовых ламп, вода соответствует показателям рыбохозяйственного значения.
Кроме приема нефтепродукта непосредственно по трубопроводу, на станции будет дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагоноцистерн, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе магистральных нефтепродуктопроводов. Для этого на ГПС «Тингута» сейчас строится железнодорожная сливная эстакада, введение в эксплуатацию которой намечено на 2018 год.
Фото: Транснефть