
У общественников есть нарекания на безопасность и качество дороги после визуальной проверки
Поделиться
Новое шоссе Авиаторов — главную трассу, соединяющую аэропорт с центром Волгограда, — должны были сдать еще к 1 декабря. Но работы на одной из основных транспортных артерий города к ЧМ-2018 еще далеки от завершения. А пока представители «Движения автомобилистов России» оценивают ее качество и безопасность не больше, чем на три с плюсом.

Отправная точка проверки шоссе Авиаторов
Поделиться
Осмотр шоссе Авиаторов начали сегодня от автозаправочной станции у перекрестка с Исторической. Ровность новой дороги проверял независимый эксперт. Покрытие не оказалось идеально ровным, но вписывалось в рамки предельно допустимых погрешностей. А вот дела с ограждениями обстоят хуже. По общепринятым стандартам оградительные столбы должны быть закрыты, а не быть небрежно обрезанными.

Такая поверхность является травмоопасной
Поделиться
Следующим участком проверки был отрезок дороги напротив завода «Аврора». Там ограждения установлены только со стороны предприятия. На противоположной стороне видно, что работы выполнены лишь частично.

Одних столбов будет недостаточно
Поделиться
Следующее и серьезное нарекание к подрядчику со стороны общественников — отсутствие светоотражающих элементов на бордюрах островков безопасности. По словам председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного объединения «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, именно из-за таких недочетов на шоссе Авиаторов происходили десятки аварий, в том числе и с человеческими жертвами.

Края островка безопасности должны быть видны в темное время суток
Поделиться
— Островок, даже находясь на возвышенности, визуально сливается с проезжей частью, и автомобили задевают уголки бордюров колесами, — возмущается Армен Оганесян. Общественник подчеркнул, что подобные случаи происходят слишком часто и пренебрегать такими деталями недопустимо. — В первую очередь, надо понимать, что это не для красоты делается, а для безопасности. Издалека водитель видит только дорожный знак, а бордюр сливается с асфальтом. Нанести светоотражающую краску на бордюры островков безопасности крайне необходимо. В Европе и Москве это давно практикуется, а чем мы хуже?
Свое предназначение полностью утратили светоотражатели на боковых ограждениях. Их просто не видно из-за толстого слоя грязи. За чистотой «красных светлячков» никто не следит.

Светоотражатели замаскировались под грязью
Поделиться
Но больше всего жалоб обрушилось на общественников на центральной остановке по улице Ленина в поселке Гумрак. Следует учесть, что местные жители сталкивались с целой чередой проблем, связанных с подготовкой к предстоящему мундиалю. Еще не успевшие остыть от бунта, связанных с установкой шумозащитных экранов, а также от проблемы с узким проездом, сельчане столкнулись с новой проблемой - несанкционированной парковкой вдоль заборов и новых экранов.
— Знак «Остановка запрещена» многих уже не смущает. Паркуются внаглую прямо перед забором. Одному жильцу с нашей улицы вообще не повезло. Грузовик въехал в его забор, — рассказывает житель Гумрака.
— Мы уже устали с этим бороться. Захочешь выехать из дома на машине, а не получится. Кто-то очень умный уже успел загородить ворота своим автомобилем, — жалуется другой.

Расстояние от шумозащитного экрана до забора должно быть не менее 6,5 метра
Поделиться
— То фуры остановятся, присмотрев удобное место, то легковушки стоят с включенным двигателем, пока водитель в сетевом магазине отоваривается в сетевом магазине. Мы к собственным воротам пробраться не можем — наперебой жалуются жители Гумрака. — Мы помним, как чиновники предлагали сократить территорию наших частных участков, перенеся заборы в пользу расширения дорог. Нам говорили, что по нормативу расстояние дороги от забора до шумозащитных экранов должно быть не менее 6,5 метра.

Жильцы поселка Гумрак просят общественников о помощи
Поделиться
— Даже если установка светофора не представляется возможным, нужны хотя бы зеркала обзора при выезде из частного массива на трассу, чтобы водители видели, что происходит на скоростнй трассе, — заявил Армен Оганесян.
Кроме того, общественники обратили внимание на то, что на некоторых участках дороги между разделительными полосами уже появились трещины.

Асфальт в некоторых местах оказался не прочным
Поделиться
Напомним, что дорожный объект на шоссе Авиаторов должны были сдать в эксплуатацию 1 декабря 2017 года. Сроки же переносили дважды — на конец декабря прошлого года и на конец января. По словам руководителя проекта реконструкции шоссе Авиаторов Михаила Артемьева, задержка сдачи объекта обусловлена двумя факторами: сменой подрядной организации и устранением дефектов после своих предшественников. Контракт с первым подрядчиком «Дорстройсервис» был расторгнут в конце июня. Спустя почти три недели доделывать работы пришлось самарским специалистам из компании «ТрансСервис». Общая сумма контракта составила почти 2,5 миллиарда рублей.

Асфальт остается относительно ровным, но жаркое лето покажет
Поделиться
Представители ОНФ и «Движения автомобилистов России» продолжат следить за ходом реконструкции шоссе Авиаторов и пообещали помочь жителям поселка Гумрак разобраться через прокуратуру с доступностью подъезда к домам.