В Волгограде компания «Концессии теплоснабжения» объяснила горожанам возможные причины появления крупных счетов за тепло, выставленных по итогам января. Шокирующие цифры могли появиться в платежках из-за отсутствия счетчиков или их поломки, а также из-за холодов и нечестных управляющих компаний.
— Сумма в платежках зависит от площади квартир и наличия или отсутствия в жилом доме счетчика. При отсутствии общедомового прибора учета сумма ежемесячного платежа выставляется по нормативам. Нормативы утверждает комитет тарифного регулирования Волгоградской области исходя из этажности домов и года постройки, — объяснили V1.ru в компании «Концессии теплоснабжения». — Если в доме установлен счетчик, жильцы платят по его показаниям. Суммы начисляются за фактически потребленное количество тепловой энергии.
При отсутствии счетчика сумма ежемесячного платежа выставляется по нормативам.
В ответственной за тепло компании горожанам напоминают, что в прошлом месяце в Волгограде было достаточно морозно. Чтобы как следует прогреть дома, потребовалось больше тепла.
— В том году среднемесячная температура января была на 6 градусов ниже декабрьской, при этом в течение недели в ночные часы фиксировались температурные перепады до минус 15 градусов. Не случайно в связи с установившимся в середине января похолоданием в целях надежного снабжения потребителей теплом котельные Волгограда были переведены на усиленный режим работы. Чем холоднее становилось на улице, тем сильнее нагревался теплоноситель, — сообщили в «Концессиях теплоснабжения».
Также в компании напомнили, что чем больше у волгоградцев квадратных метров жилья, тем выше выставляемые им счета.
Нередко ТСЖ и ТСН забывают подавать сведения за один месяц и в следующем подают сразу за два. Случается, что управляющие компании намеренно завышают показатели. Иногда счетчики работают некорректно, и их нужно чинить.
В надзорных органах читателям V1.ru, которые сомневаются в справедливости указанных в платежках цифр, посоветовали быть внимательнее и присмотреться к работе управляющих компаний:
— Если у жителей возникают сомнения в правильности указываемых в квитанции показаний общедомового прибора учета, они имеют право запрашивать данные сведения в управляющих компаниях. Собственники квартир имеют право регулярно отслеживать показания счетчиков и проводить сверку расчетов. Для этого нужно или напрямую договориться с управляющей компанией, или через письменное обращение.
Если после сверок вопросы остаются, есть смысл обратиться в Жилищную инспекцию Волгограда. Если речь идет о жителях области, нужно обращаться в жилинспекции городских округов. Также граждане могут напрямую обращаться в областной Госжилнадзор. Для этого нужно либо прийти лично и на месте написать заявление, либо направить заявление письмом. Обязательно нужно прилагать копии платежных документов.
Итак, если у вас перепугали счета в платежках, действуйте следующим образом:
Удостоверьтесь, что в вашем многоквартирном доме есть счетчик.
Если счетчик установлен, добейтесь проведения сверки расчетов.
Если указанные в платежке цифры сошлись с показаниями счетчика, добейтесь, чтобы проверили «здоровье» прибора.
Если после всего этого возникли вопросы, идите с заявлением и копиями платежек в городскую жилинспекцию, инспекцию городского округа, к которому относится ваш населенный пункт, или сразу в Госжилнадзор.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский