Жители микрорайона «Родниковая долина», ежась от холода, выстраиваются в длинную очередь и безучастно смотрят в затылок соседей. Издалека завидев одинокую маршрутку, горожане моментально втискиваются в салон и кричат: «Залезай, пока приехала. Кто знает, когда придет следующая».
Оранжевое солнце скользит по лицам замерзающих и недовольных пассажиров, которые мнутся на остановке больше 15 минут. Женщина в платке с золотым орнаментом, не выдержав, цыкает и нарушает молчание: «Бесит».
— В конце января к нам заехал новый автобус №5. Прелесть же — забирал прямо у подъезда, — поглядывая на часы, рассказывает Валентина Зубенко. — Стоило нам к нему привыкнуть, а его раз и убрали. Осталось то ли три, то ли четыре автобуса на 20000 жителей. Смех да и только. Теперь у нас пропадает и самая популярная маршрутка №64а. Прямо бесит, что внуки стоят и мерзнут с утра по полчаса.
Прячась за капюшоном, наш провожатый Андрей подходит к остановке рядом с новыми домами. По пути мужчина рассказывает реалистичную сказку: «Жила-была маршрутка, но пришли... (Перечисление инспекций, которые пришли)». В стороне от небольшого павильона обещанной «пятерки» ждут несколько женщин: каждая из них ждет повода, чтобы рассказать о проблемах с автобусами.
— Двадцать минут уже стоим, — начинает жительница микрорайона Елена. — Администрация отчиталась, что автобусы возвращаются. Но вернулось всего три машины.
— Нам же сразу сказали: в тестовом режиме, — подхватывает ее соседка с ребенком. — А, значит, никаких гарантий. Утром еще худо-бедно уезжаем, а вот вечером возвращаемся домой только на такси. Только не представляйте меня никак. Я же госслужащий.
Женщины на полуслове обрывают разговор и, заметив бегущий по узкой дороге пазик, принимают позу спортсмена, который готов по щелчку сорваться со старта.
— То, что к нам приехало, автобусами назвать нельзя. Та же маршрутка, только другой формы, — уверена пассажирка Галина. — Мы ждем нормальный городской транспорт с устоявшимся расписанием. Вышел из дома, сел в автобус и показал свой проездной. Большего нам и не нужно.
Очередь на маршрутку №64А не иссякает ни к 7:30, ни к 8:00 утра. Волгоградцы подпирают бордюры и с завистью посматривают в сторону колонны микроавтобусов, которые собирают пассажиров до Красноармейского района.
— А раньше здесь стояла такая же очередь маршруток №64А. На них ведь можно хоть до Советского, хоть до Центрального, хоть до Дзержинского районов доехать, — делится местная жительница Елена Семирядова. — Но последние две недели их стало намного меньше. Однажды и вовсе пришли с сыном на остановку, не дождались никакого транспорта и взяли незапланированный отгул на работе и в детском саду. Я слышала, что маршрутки снова попали под массовые проверки. Но если они будут заезжать сюда с получасовым интервалом, нам грозит транспортный коллапс. Вариантов немного: или идти пешком до Второй Продольной, или мерзнуть на остановке в надежде встретить автобус.
Поглядывая в зеркало и дожидаясь, пока пассажиры уплотнятся и впустят еще пару-тройку своих соседей, водители успевают выбежать на перекур и поговорить о работе.
— Что происходит? Городская власть решила убрать маршрутки — это уже давно не новость, — рассуждает водитель Максим. — Я работал на 29С, а теперь вот катаюсь на 29. Мы с новыми автобусами никак не связаны — им в центр, а нам в Красноармейский. Коллегам, которые ездят по схожему с ними маршруту, тяжеловато. Но посмотрите, сколько людей ждут именно маршрутки. Привыкли уже: где попросят, там и остановят. Да еще до самого подъезда довезут.
На прошлой неделе волгоградцы объявили в розыск новые автобусы №5, которые заехали в «Родниковую долину» в тестовом режиме. По словам горожан, вместе с ними с дорог исчезли и популярные маршрутки. В мэрии уточнили, что у перевозчика возникли временные трудности, и уже к концу этой недели к волгоградцам вернутся 15 автобусов, которые домчат их до Ворошиловского и Центрального районов.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский