Экскаваторы, автокраны и передвижная мастерская вышли на парад коммунальной техники на центральную набережную Волгограда. Выделив на дефиле и фотосессию всего два часа, сотрудники «Концессий теплоснабжения», как и другие экстренные службы города, спешат на срочные вызовы.
— Перед вами настоящие рабочие «лошадки» с потертыми ковшами, — рассказывают пристроившиеся в стороне коммунальщики.
Дождавшись небольшой передышки в работе, отдыхающий отряд коммунальной техники превращается в выставочные образцы. Зрители, моментально обступившие технику, нашли сто и один повод для радости: кому залезть в кабину новенького автокрана, кому — ощутить себя опытным машинистом в кабине экскаватора-иностранца или нажать на клаксон в белой фирменной «Газели».
— Мы такая же экстренная служба, как скорая помощь или МЧС: должны приехать на коммунальную аварию в считанные минуты, — уверен водитель грузовой машины Юрий Бочаров. — Люди, вопреки стереотипам, очень хорошо относятся к коммунальщикам: пропускают на дороге, переставляют машины во дворе, а потом выходят со словами благодарности. Можно я немного похвалюсь своим автомобилем на базе КАМАЗа? Она у меня настоящая чистюля. Я возвращаюсь со смены и тут же загоняю ее на мойку.
С любовью свои новые машины с упакованными в целлофан сиденьями рассматривают и сотрудники «Концессий теплоснабжения». Мужчины в фирменной сине-оранжевой форме признаются: новая техника все равно что дорогой «Mercedes» для водителя «копейки».
— Я работаю тут с 1997 года, — вспоминает машинист Валерий Дьяков. — За это время сделал много интересных открытий. Зимой, например, нас встречают намного трепетнее и теплее, чем летом. Люди хотят побыстрее получить отопление, а потому не скупятся на комплименты. А еще водители дорогих джипов пропускают нас намного чаще, чем автомобилисты за рулем вечно спешащих «Жигулей». Теперь-то я, кстати, могу не плестись по дороге на старом экскаваторе. Получил новую машину и чувствую, что десять лет ел хлебушек, а теперь перешел на мясной рацион.
По словам директора «Концессий теплоснабжения», отряд коммунальной техники пополнился 66 новыми машинами.
— Когда мы приняли коммунальное хозяйство в концессию, изношенность системы составляла 70%. По транспорту она зашкаливала за все 100, — вспоминает Эдуард Шпаковский. — Мы вкладываем миллиарды в котельные, и поэтому стоит подумать о транспорте, который раньше разваливался на ходу. Мы купили 66 новых коммунальных машин. Что это значит для жителей? Бригада приедет быстрее. Раскопает, починит и закопает траншею намного оперативнее. А ситуации, когда рабочие не могут приехать на аварию из-за отсутствия техники, и вовсе исключены.
Фото: Виктория Рындина