Город Эксперимент. Оплата проезда банковской картой: миф или реальность

Эксперимент. Оплата проезда банковской картой: миф или реальность

Что ответили волгоградцу кондукторы на предложение оплатить проезд по безналу

Волгоградец Сергей Козырев прокатился на городском транспорте и узнал, готовы ли волгоградские кондукторы принимать вместо наличности оплату по банковской карте или мобильному устройству.

Общественный транспорт Волгограда осваивает эквайринг

— До недавних пор для Волгограда эквайринг на транспорте оставался чем-то из области фантастики. Интересно, действительно ли в преддверии крупного мирового события, в нашем городе что-то изменилось, — говорит волгоградец. — Я каждый день езжу на работу на общественном транспорте с двумя пересадками. Наличность водится у меня не часто, так как регулярно забываю заглянуть в банкомат. А вот мобильный с привязанной картой Сбербанка всегда со мной.

Возможность оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами любых банков и мобильными устройствами с подключенными сервисами Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay появилась у волгоградцев, наряду с жителями других городов России, осенью прошлого года. По информации разработчиков, эта возможность уже реализована в автобусах, трамваях и троллейбусах всех городских маршрутов. Расплачиваться за проезд таким образом могут обладатели карт платежных систем «Visa», «MasterCard» и «МИР», выпущенных любыми банками. Единственное условие — они должны поддерживать технологию бесконтактных платежей.

— В первом же троллейбусе кондуктор встретил мое предложение оплатить проезд по безналу абсолютно нормально. Оказалось, что многие волгоградцы давно пользуются такой возможностью. Мне потребовалось лишь приложить к валидатору свою карту, — рассказывает Сергей. — В скоростном трамвае оплатить проезд удалось с помощью смартфона с подключенным сервисом Samsung Pay.

Формат оплаты, по словам Сергея, не влияет на стоимость проезда. Билет на автобус, трамвай или троллейбус, купленный по банковской карте, стоит также 20 рублей, на скоростной трамвай — 25 рублей. На два рубля дешевле остается проезд только с транспортной картой «Волна». Однако удобство оплаты «на лицо».

— Действительно, приобрести билет в общественном транспорте стало проще. В маршрутках по-старинке пришлось искать наличность, — рассказывает волгоградец. — SMS об оплате приходят чуть позже, спустя 1-2 часа, но это нормально.

На сегодня терминалами с функцией бесконтактной оплаты оснащены уже 911 единиц общественного транспорта. Разработчики уверены, эквайринг призван не только упростить жизнь рядовых волгоградцев, но и снизить операционные расходы транспортных компаний.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.

Фото: заказчик

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления