Honda CR-V после рестайлинга получила новый мотор, новую коробку и высокий клиренс, который для отечественной версии модели был специально увеличен. В Россию поставляется Honda CR-V, которая собирается в США, при этом доступные у нас комплектации отличаются от представленных на американском рынке.
Пусть внешний вид оценивают дизайнеры и эстеты, а настоящих автолюбителей интересуют технические характеристики автомобиля.
Технические характеристики
Для отечественных владельцев Honda CR-V доступны два мотора:
2-литровый бензиновый двигатель SOHC i-VTEC, развивающий мощность в 150 л. с.;
2,4-литровый мотор DI DOHC i-VTEC с непосредственным впрыском и мощностью в 188 л. с., который впервые представлен в России.
В результате двигатели, оборудованные i-VTEC, имеют приличный запас тяги на «низах» и хорошую мощность при высоких оборотах. Система управления мотором обеспечивает оптимальную отдачу двигателя в различных условиях, при любом стиле вождения и при максимально эффективном потреблении топлива. Производитель допускает использование бензина АИ-92. Показатель расхода топлива в загородном цикле составляет 6,2 литра, а в смешанном — 7,5 литра. Кроссовер до 100 км/ч разгоняется за 11,9 с.
Независимо от выбранного мотора кроссовер комплектуется полным приводом и вариатором. Возможность дистанционного запуска двигателя доступна для владельца уже в базовой комплектации кроссовера.
В обновленной Honda CR-V (специально для России) клиренс увеличили за счет более высоких пружин — до 180 мм на машине с 2-литровым мотором и 182 мм на модели с двигателем объемом 2,4 литра.
В автомобиле спереди установлен McPherson, сзади — многорычажная система. Вместе с высоким клиренсом это дает отличную управляемость и проходимость автомобиля. Одно из новшеств — задние амортизаторы теперь установлены отдельно от пружин, а не проходят внутри них, как раньше.
За маневренность и плавность хода на российских дорогах у Honda CR-V отвечают стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы со сниженным внутренним трением. Для импортируемых в Россию автомобилей производитель производил дополнительную настройку подвески. Рулевое управление позволит водителю «чувствовать» автомобиль на любых скоростях и виражах, а информативную обратную связь с авто обеспечит электроусилитель руля с переменным передаточным отношением.
Управляемость автомобиля
В угоду современным требованиям Honda CR-V оснащен ECO-режимом, который снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, экономит топливо и влияет на динамические характеристики двигателя. Садясь за руль пятого поколения CR-V, отключаем экологичный режим, выбираем стандартный вариант D либо спортивный S. Машина ощутимо прибавляет в разгоне. По городу кроссовер показывает отличную динамику, уверенно входит в повороты и при желании позволяет резко перестраиваться. Благодаря большим зеркалам удобно контролировать ситуацию вокруг машины. Дополнительно в корпусе правого зеркала встроена камера, которая включается при каждом перестроении.
Электронное рулевое управление четкое, хорошо сбалансированное и естественное. Руль совершает всего 2,2 оборота от упора до упора. Тормоза быстро реагируют на нажатие, машина останавливается мягко. На педали легко дозировать усилие. Каждое колесо Honda CR-V оснащено дисковым тормозным механизмом. Спереди тормоза вентилируемые, что позволяет обезопасить их от перегрева.
Подвеска удачно балансирует на грани жёсткости и комфорта, мелкие неровности на дороге проезжаешь, не замечая их.
На трассе Honda CR-V приятно удивляет плавностью хода и высокой курсовой устойчивостью. На скорости 130–150 км/ч в салоне тихо, можно общаться с теми, кто сидит сзади, не повышая голоса.
Полный привод и поведение кроссовера на бездорожье
В Honda CR-V полный привод реализован с помощью Real Time AWD. Основное достоинство подобной системы заключается в том, что полный привод подключается только тогда, когда это действительно необходимо. Это происходит автоматически, без каких-либо действий со стороны водителя. Для большинства дорожных условий полный привод не нужен и неэффективен, он потребляет больше топлива при минимуме реальной отдачи. Автоматически подключаемый полный привод работает следующим образом: постоянно функционирует передний привод в обычных, повседневных условиях эксплуатации, однако когда передние колеса начинают пробуксовывать, в действие автоматически начинают приводиться задние колеса, увеличивая тягу на колесах. С помощью системы Real Time AWD на задние колеса можно направить транслировать до 40 процентов крутящего момента, это на 57% больше, чем было до этого.
Благодаря такому приводу CR-V водитель может чувствовать себя уверенно на скользких, мокрых дорогах, на грязной просеке, грунтовке или снежном подъеме.
Безопасность
Honda CR-V пятого поколения получила максимальную оценку безопасности Top Safety Pick+, которую присваивает IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США. — Прим. ред.). Кроссовер был подвергнут усложненной программе тестирования, а также была испытана автоматическая система предотвращения ДТП.
Высокую оценку кроссоверу Honda CR-V помог получить внушительный перечень оборудования, которым японский автоконцерн оснастил эту версию кроссовера:
8 подушек безопасности, которые доступны уже в начальной комплектации машины;
ABS/EB;
система курсовой устойчивости;
помощь при маневрировании;
помощь при подъеме;
адаптивный электроусилитель руля;
помощь при торможении;
контроль давления в шинах;
контроль за усталостью водителя;
система контроля движения по полосе Lane Watch.
Записаться на тест-драйв новой Honda CR-V 5 поколения можно у официального дилера ООО «Хонда Мотор Рус» компании ООО «ВР-Сакура» по телефону: (8442) 55-26-55 или приехав по адресу: г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.
Фото: заказчик