Больше года минуло с тех пор, как пациентов больниц Волгограда и области кормят повара частных фирм, ежедневно делая то, что чиновники и активисты называют словом «аутсорсинг». Как выглядит жизнь больничных пищеблоков сегодня, и поладили ли сотрудники медучреждений с бизнес-подходом к организации питания больных?
Как ранее рассказывал V1.ru, с 2014 года организацией питания на 52 пищеблоках больниц города и области занимается частная компания — ООО «Торговый дом СПП». За это время поставщику удалось внести свою лепту в работу более 20 из них: внедрены новые технологии, проведено обучение сотрудников, введен многоуровневый контроль качества как самой компанией, так и со стороны Роспотребнадзора. В числе попавших в первую волну переведенных на аутсорсинг учреждений — ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая инфекционная больница».
По словам главврача, сегодня пищеблок больницы обеспечивает лечебным питанием порядка 250 пациентов. Силами частной компании в учреждении был проведен капитальный ремонт, устранены все текущие недостатки, а также обновлен кухонный инвентарь и технологическое оборудование.
— Уже около пяти лет организацией питания в нашем медучреждении занимается частная компания. Поначалу мы отнеслись с большой осторожностью к приходу сторонней организации. Жизнь показала, что эта система четко работает: для всех медицинских учреждений региона создано единое меню с учетом содержания белков, жиров и углеводов, а все организационные моменты взяла на себя поставщик, — рассказывает Алюшин Александр Михайлович. — Это значит, что мы наконец избавились от самостоятельного приобретения продуктов питания, с нас сняли нагрузку по приготовлению пищи, а также заработной плате сотрудников. Компания-поставщик самостоятельно нанимает сотрудников, взяв на себя все обязательства по организации лечебного питания. За нами остается только контроль качества.
Главврач уверен, аутсорсинг стал благом для волгоградских медучреждений и персонала, который теперь направляет высвободившееся время на свои прямые обязанности и своих пациентов:
— В этом году завершили капитальный ремонт помещений пищеблока: заменили кровлю, убрали все косметические дефекты, установили пандус в месте приемки товара. Также был закуплен новый кухонный инвентарь и технологическое оборудование. Мы видим, что эта организация заинтересована в своей работе, и все это идет только во благо нашим пациентам.
Пищеблок больницы действительно преобразился, в ежедневном рационе, по словам поваров, появились мясо, свежие овощи и фрукты, а главное — индивидуальный подход к каждому пациенту с учетом его возраста и заболевания.
В ближайших планах «Торгового Дома СПП» — проведение ремонтных работ еще во многих лечебных учреждениях Волгограда, а также дальнейшая работа над лечебным меню.
К слову, очередной шаг в модернизации лечебного питания сотрудниками «Торгового дома СПП» в этом году уже сделан. С 1 января все вверенные компании пищеблоки больниц Волгограда и области перешли на работу по единому меню, предполагающему более 40 диетстолов. Теперь больные могут рассчитывать на качественное и специализированное питание, которое будет оперативно подобрано из общей базы согласно индивидуальным медицинским показаниям.
— Наша цель — сделать организацию питания в больницах современной, качественной и безопасной, соответствующей всем нормам СанПиН, — говорит Наталья Щеголькова. — Всеми силами мы стремимся усовершенствовать условия труда сотрудников пищеблоков и сделать питание в больницах действительно полноценным и сбалансированным. Работа будет проведена и в других медицинских учреждениях региона, которые переданы компании «Торговый дом СПП» на аутсорсинг.
Сегодня каждый пациент может озвучить свои претензии и пожелания в части питания по телефону горячей линии, введенной поставщиком: 8-800-100-08-12 (звонок по России бесплатный).
Фото: Алексей Волхонский