Жильцы дома по улице Днестровская, 24 в Дзержинском районе Волгограда чувствуют себя сталинградцами после жестокой бомбардировки. Их жилье со всех сторон окружено глубокими траншеями. Начатый в июне ремонт двухэтажки вдруг резко приостановился. Вырытые ямы для укрепления фундамента не раз успели заполниться водой после ливней и спровоцировали новые разрушения.
Единственный двухэтажный многоквартирный дом 1934 года постройки притаился среди пустырей и частного сектора за «Красными казармами». Жильцы дома гордятся его необычной историей и считают здание раритетным.
— Во времена Великой Отечественной войны в этом доме располагался немецкий военный госпиталь, — рассказывает Нина Сердюкова. — Мой дедушка привозил сюда своего сына с раненой головой, чтобы они ему помогли. После войны наспех отремонтированный дом обустроили под коммуналки. В доме только трехкомнатные квартиры и потолки 3 метра 30 сантиметров. Я заселилась сюда, когда мне было шесть лет. Помню, как говорили, что пару лет поживем и дом снесут. Но он построен очень качественно. Пережил войну и ещё 100 лет простоит, вот только никто его сейчас не ремонтирует.
Увидев сотрудников V1.ru, из подъезда выбежал пожилой мужчина и с ходу начал делиться наболевшим.
— Я два месяца не платил за капремонт, так мне сразу же пришло уведомление с угрозой вызова в суд, — возмущается Владимир Счастливцев. — Писали о том, что будут судить меня как врага народа. Я испугался и заплатил. Так почему же не вызовут в суд подрядную организацию, которая отвечает за этот капремонт, а сама на объекте уже больше двух месяцев не появляется? Не хотят — значит интерес есть.
На доме повесили табличку, на которой указаны сроки проведения капремонта — с 28 мая до 1 октября 2018 года.
— Ровно 28 мая приехала бригада, которая начала раскапывать траншею, — говорит Владимир Шиндин. — Рабочие приступили к делу довольно бодро, делали всё хорошо и быстро. Продолжалось это чуть больше недели. Позже взялись за ремонт крыши. Потом начался дождь, и у многих соседей кровля стала протекать. Дом стал трескаться, обои в квартирах начали отходить. Когда приехала комиссия на осмотр, нам сказали, что это не из-за воды и подрядчик здесь ни при чём. У нас из-за влажности проводка однажды так заискрилась, что чуть пожара не было. Приехали электрики и сказали: «Мы бы всё сделали, но материалов нет».
На месте присутствовал человек, который не посчитал нужным сказать своё имя и должность. Жильцы говорят, что он представлялся сотрудником некого «Стройконтроля».
— Вы поймите, что ремонт фундамента при влажной почве проводить нельзя, — объясняет жильцам мужчина. — Это делать запрещено в целях безопасности. Случись что с человеком при обвале — кто за него будет отвечать? Метр грунта высыхает пять дней. Всё, что глубже, сохнет долго. Может потребоваться месяц, если не больше.
Доводы неизвестного человека для семерых присутствующих жильцов не были столь убедительны.
— Что вы мне тут рассказываете? Не надо нам голову морочить, — возмутилась Валентина Подгорная. — Полтора месяца жара стояла, и никто не появлялся. Дождались дождя после чемпионата, и теперь вы доказываете, что работы нельзя проводить. Завтра дождь вдруг пойдет, и что тогда?
Ситуация с раскопанной траншеей уже привела к несчастному случаю.
— У нас одна женщина ночью в яму упала, пришлось вызывать МЧС. Спасатели её вытаскивали, — ругаются жильцы. — Мы себя не чувствуем в безопасности.
До конца срока выполнения капремонта жилого здания остается меньше месяца. В доме до сих пор не завершено укрепление фундамента, не доделана крыша, не заменена проводка.
— Рыть ямы должны не только по периметру дома, но и внутри под полами. По плану еще ремонт фасада. Они тянут резину до безобразия. Сейчас они дождутся еще одного дождя, чтобы всё рухнуло. Звонили в надзорные органы — никакой подвижки. Мы писали в региональный фонд капремонта. Нам пообещали усилить работу на объекте и привлечь ещё людей. Где же они? Приехал кто-то из руководства, покумекал и уехал. Видите ли, денег у них нет. Вопрос: как они выиграли тендер?
Между мужчиной, скрывавшим до последнего своё отношение к подрядчикам, и жильцами завязался бурный спор об обязательствах и наличии совести.
— Нам надоело ждать, когда подрядчик деньги распилит и откаты распределит. Мы ждём продолжения работ, — требует Ольга Горбенко. — Мы не первый день живём и всё это понимаем. То доски хорошие привезли для пола, а потом, видимо, продали и привезли второсортные. Они провалятся, если на них наступишь. Крышу дешевым металлом стелить хотят вместо нормального профнастила. К рабочим у нас претензий нет, но масса вопросов к руководству. По смете у них вечно что-то не совпадает. Принесли мне распечатку с суммой 2 миллиона 800 тысяч рублей и говорят, что это черновой вариант. Чистовой никто показывать не хочет.
Дозвониться до подрядной организации «Амир Строй Групп» и регионального Фонда капремонта в течение всего рабочего дня V1.ru так и не удалось. В администрацию Волгограда также отправлен запрос. Если у заказчика или подрядчика есть что сказать, мы готовы выслушать комментарии по телефону редакции 26-63-92.
Артем Магнитский