Цыганский особняк всегда выделяется среди других — большие арочные окна, массивные двери, грандиозного вида крыльцо, иногда с колоннами. И по метражу такие дома просто огромны: квадратный, монументальный коттедж часто занимает практически весь участок, не оставляя места для сада и двора. Корреспонденты V1.ru решили посмотреть: а как выглядят такие дворцы изнутри?
Таксист, везущий к дому на улице Гнесиных в цыганском поселке Жилгородка, грустно вздыхает: «Не люблю я этот поселок». Но причину своей неприязни к нескольким улицам с огромными, неуловимо схожими между собой особняками, предпочёл не называть.
Дом, выставленный на продажу за пять миллионов рублей, и снаружи внушает уважение. А изнутри — он буквально поражает простором и роскошью. Сразу понимаешь, что по сравнению с ним в питерском Зимнем дворце «чистенько, но бедненько».
Внутри в доме невероятно просторно. Межкомнатные двери отсутствуют. Их везде заменили арочные проёмы, обрамлённые шторами с ламбрекенами.
На стенах богатая роспись на библейские и античные темы, выполненная по картинам великих художников эпохи Возрождения.
— Дом ещё отец строил, в 1995–96 годах. И он сам выбирал, как и что рисовать, — говорит хозяин дома. — Но ведь посмотрите, как красиво получилось.
Еще одна отличительная черта таких особняков — огромный зал, посередине которого, поблескивая боками, расположился лучший чайный сервиз хозяев. Это не только признак успеха и состоятельности, но и гордость большой семьи.
Полы во всём доме застелены узорчатыми коврами. И это тоже не только дань традиции, но и удобство, тепло и комфорт.
А вот атланты, которые придерживают колонны у лестниц, стоят исключительно для красоты.
По словам хозяина, дом строился для большой и многочисленной семьи. Но жизнь идёт, все разъехались, и теперь такой большой дворец стал не нужен. Поэтому он и выставлен на продажу.
Современный особняк в поселке Гумрак был построен всего три года назад. Помимо центрального отопления в доме на 400 квадратов есть теплые полы и натяжные потолки, и неизменная живопись.
Владелица дома показывает комнаты одновременно и с гордостью, и с грустью.
— Как от сердца отрываю. Нам нужно уехать, так сложилась судьба, — признается она. — Дом строили для себя, на века, если бы не обстоятельства, не продавали бы.
В прихожей стоят швейные машинки — хозяева шьют шубы. Время шуб еще не пришло, и большое семейство перебирает запасы картошки на мраморной плитке во дворе.
На полу во всех комнатах лежат огромные ковры с причудливыми узорами. Под лестницей и в зале расставлены статуэтки и неизменно пузатые вазы, демонстрирующие состоятельность хозяина.
А вот зал оставляют пустым неспроста — эта комната предназначена для больших празднеств с многочисленными гостями.
Стены дома усыпаны фотографиями хозяев и их детей. На многих фото хозяева с удовольствием позируют с лошадьми. Но сами их не держат — коней заменили машины.
Но не все «цыганские» дома строились ромалами с нуля. К примеру ещё один дом на улице Гнесиных был куплен у русской семьи и уже потом перестроен и переделан на свой, национальный, лад.
По мере сил и возможностей хозяин добавлял новые детали в интерьер. Комнаты были расширены и стали просторны. В зале — обязательная хрустальная люстра, большой стол и, конечно, ковры.
На соседней улице расположился действительно шикарный особняк. Высоченный, с куполом и золотыми нимфами на крыше и белоснежными львами, смирно сидящими во дворе. Тоже «цыганский» дом, но он не продаётся.
Ещё один огромный, величественный особняк продается в Кировском районе. За 300 квадратов жилплощади владельцы просят восемь с половиной миллионов рублей.
В доме три этажа, массивное крыльцо и статуи во дворе. У хозяев во дворе разбито несколько небольших клумб. Дом выставлен на продажу еще в 2015 году, но пока ещё не нашел нового владельца.
Внутри дом, как подобает, огромный, роскошный и просторный. Черная лестница на второй этаж украшена львами, во всех комнатах стоит массивная мебель из дорогого дерева.
В просторном зале стол с самыми разными столовыми приборами и дорогая посуда. А по углам и вдоль стен — позолоченные статуэтки самых разных размеров.
Риелторы говорят, что любой дом бывает продать и легко, и сложно. Но покупатель есть на каждое жилье, его надо просто найти. С цыганскими особняками тоже есть свои особенности — их не будут покупать небольшие семьи, где всего один-два-три ребенка. Это дома для больших, по-настоящему крепких семей, где каждый дорожит и домом, и близкими. Поэтому, чаще всего и покупает их кто-то из своих.