В Волгограде директор фонда социальной поддержки забрал 11 миллионов рублей за покупку двух квартир, которые на 75% принадлежали его жене.
— В 2015 году Денис Землянский на деньги фонда купил две смежные квартиры общей площадью чуть больше 150 квадратных метров, — рассказали в пресс-службе областной прокуратуры. — В них мужчина обещал открыть пансионат для пенсионеров. Продавцами жилья стали супруга и друг Дениса Землянского.
За квартиры, которые оценили в пять миллионов рублей, предприимчивый директор фонда выручил больше 11 миллионов.
— Денис Землянский получил пять миллионов наличными деньгами и шесть с лишним миллионов рублей в качестве векселя. Все деньги он присвоил себе, — добавили в пресс-службе прокуратуры. — Вскрыть мошенническую схему директора фонда помогли полицейские из Управления экономической безопасности.
Волгоградец, провернувший нехитрую схему, получил шесть лет колонии общего режима.
— Векселя, которые приобщили к уголовному делу, как вещественное доказательство, вернут благотворительному фонду, — поделились в пресс-службе ведомства.
Раньше Дениса Землянского судили за то, что он самому себе оформил беспроцентный займ на 800 тысяч рублей. Деньги, которые по словам директора фонда, предназначались для социальных целей, ушли на покупку автомобиля премиум-класса. Чуть позже фонд и супруга волгоградца, на которую оформили машину, заключили договор аренды: каждый месяц за иномарку, на которой ездил сам Денис Землянский, платили больше 20 тысяч рублей.
В мае 2011 года под эгидой благотворительности Землянский оформил несколько векселей на пять миллионов 100 тысяч рублей. С помощью своего знакомого он обналичил деньги и потратил их на строительство коттеджа. По аналогичной схеме в марте и мае 2013 года Землянский получил из средств благотворительного фонда больше 2,5 миллионов рублей, которые пустил на покупку строительных материалов, мебели и прочие личные цели, не связанные с благотворительностью. При этом в указанный фонд обращались десятки граждан, реально нуждающихся в финансовой помощи, которые получали отказ.
В марте прошлого года, волгоградец, получивший два года колонии-поселения, пытался смягчить свою участь и добиться условно-досрочного освобождения. Защитники Дениса Землянского настаивали на том, что без кормильца семья с шестью детьми осталась в бедственном положении. Начальник отряда колонии-поселения Кировского района предложил учесть то, что мужчина нарисовал стенгазету, играл в шашки и хорошо себя вел. Прокуратура не сочла ни один аргумент «группы поддержки» директора центра весомым.
Виктория Рындина